Лучший педагог года

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения «Дружная семья»

Ольга Петровна Пак
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения «Дружная семья»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Закреплять умение составлять рассказы;

Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Семья»;

Формировать стремление к хорошим поступкам, желание получать положительные оценки своего поведения;

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, конверты в картинками к игре «Что сначала, что потом», листики в клеточку, игровизоры «Подбери силуэт», разносы с косточками, прищепки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Публикация «Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения „Дружная семья“» размещена в разделах

Логопед : Ребята, поприветствуем друг друга.

Доброе утро! И всем улыбнись.

Вправо и влево друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы со мной согласны?

Ответьте мне: «Да!»

- А сейчас с хорошим настроением я предлагаю вам, выполнить упражнения для хороших результатов на занятии.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

(Упражнения для сонорных звуков)

Круговые повороты руками вправо-влево – «Вкусное варенье».

Согнутые в локтях руки, в стороны и к груди – «Слоник – лягушка».

Прямые руки, вперёд и к груди – «Змейка».

Согнутые в локтях руки, вперёд и к груди – «Индюк».

Круг. движения поочередно каждой рукой перед грудью – «Футбол».

Выброс рук вперёд - «Лошадка».

Основная часть.

Л: - Ребята, сегодня у нас с вами очень добрая и светлая тема занятия, а какая мы сейчас с вами догадаемся, выполнив интересное задание.

Диктант по клеточкам «Дом».

- Молодцы! Что у вас получилось? (Дом). А кто живёт в любом доме? (Люди) Правильно! А как одним словом назвать этих людей, вы узнаете, если решите ребус.

На экране появляется изображение ребуса «Семья».

- Как вы думаете, что обозначает это слово? (Семья – люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, ….)

На экране появляется картинка с изображением дружной семьи.

Л: Почему 7 Я? (Ответы детей)

Л: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет ваших глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство появляется не только во внешности, вы унаследовали от родственников многие черты характера. Как хорошо, когда есть семья.

Раздаётся звук разбитого стекла, картинка на экране разделяется на части.

Л: Ребята, посмотрите, что случилось с этой дружной семьёй. Обида затаилась в этой семье, они стали ссориться, грубить друг другу и обижаться. В сердцах застыли льдинки обид. В семье поселились холод и одиночество. Но мы можем помочь этим людям.

Задание 1.

Л: Маша нашла интересные картинки, но не может правильно назвать, что на них изображено. Научим маленькую Машу правильно говорить слова? Слайд

Упражнение «Научим Машу, как начать слово».

….ошадь, …авочка, ….ампа, …одка, ….андыш, …. асточка, ….ейка, ….есница, …иса.

Л: Вы справились с первым заданием. Молодцы!

. Задание 2:

Л: А вот брат Маши занимается физкультурой. А вы хотите выполнить самомассаж, чтобы быть здоровыми? (Да)

Самомассаж лица «Пчела»

Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела

Пальцами рук проводят по лбу от середины к вискам.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Проводят пальцами по щекам сверху вниз.

Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала.

Кулачками энергично массируют крылья носа.

Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила.

Растирают лоб, ладони держат «козырьком»

Задание 3:

Л: Бабушке нужно помочь покормить курочек. Будем помогать? (Да)

Упражнение «Поймай слово с нужным звуком»

Логопед называет слова, а дети, если слышат, что в слове слышится нужный звук, кидают зёрнышко в тарелочку.

Лапа, книга, лампа, самолёт, окно, лунка, цветок, лепесток, зеркало, диван, глаза, телефон, бумага, люстра, альбом, сумка, малыши.

Л: Вы просто умницы! Сколько в вас получилось зёрнышек на тарелочке? (У меня 10 зёрнышек). У кого 10 зёрнышек, значит задание выполнили правильно.

Задание 4:

Л: Посмотрите, дедушка получил почту, но прочитать не может, потому что потерял свои очки. Поможем ему?

Л: Распечатайте конверты и выложите картинки в нужном порядке.

Игра «Что сначала, что потом?»

Дети составляют рассказы по картинкам.

Л: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные.

Задание 5:

Л: Ой, ребята, кажется, свет пропал. Поможет папе разобраться, в чем дело? А чтобы нам было лучше видит в темноте, выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Стоит дом в два этажа,

Движение глаз вверх-вниз

Вокруг дома дивный сад,

Круговые движения глазами.

Семья здесь любит отдыхать.

Двигают глазами влево-вправо.

Справа по дорожке мама

С братиком идут гулять.

Смотрит вправо.

Слева – на скамеечке

Баба с дедушкой сидят.

Смотрят влево.

Там вдали отец с сестрой,

Смотрят вдаль.

Ну а я, на лавочке в садике сижу,

Моргают глазами.

И с улыбочкой за всеми я слежу.

Улыбаются и смотрят перед собой.

Л: Ребята, нужно определить, где, чей силуэт.

Игровизор «Найди силуэт членов семьи».

Л: Вы просто замечательно справились с этим заданием! А вот и папа починил неисправность.

Прикреплённые файлы:

semja_8gpaa.pptx | 12051,37 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения «Дружная семья»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД