Лучший педагог года

Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ

Татьяна Войтенко
Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ

Итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год (2016-2017 учебный год).

I. Организационный блок

Коррекционная работа была продолжена в подготовительной группе (в старшую группу компенсирующей направленности по результатам обследования РПМПК (протокол № 1 от 27 мая 2015 года) было зачислено 12 детей с заключением ОНР - III уровень, сроком на 2 года). Цель коррекционно-логопедической работы - освоение детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной Программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждение.

Публикация «Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Задачи:

• Владение речью как средством общения;

• Обогащение активного словаря;

• Развитие правильной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

• Развитие коммуникативных умений и навыков;

• Формирование психических процессов.

Коррекционно-логопедическую работу в подготовительной группе построила на основе программы «Коррекция нарушения речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, 2010 года. В практической деятельности руководствуюсь нормативно – правовыми документами: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"", инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», письмо Минобрнауки России и Департамента государственной науки в сфере общего образования от 10.01.2014г., уставом дошкольного учреждения.

Коррекционно-развивающий процесс организовала на принципе индивидуального подхода к воспитанию и развитию ребенка на основе программ: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2012; Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3- до 7 лет) Нищевой Н. В. С-Петербург, 2012, рекомендованных методических пособий и современных развивающих технологий.

II блок. Коррекционно-развивающая работа с детьми

По результатам обследования детей были организованны 2 подгруппы по 6 человек в соответствии с нарушениями звукопроизношения.

Цель работы - воспитание у детей правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развития связной речи, речевых и неречевых процессов. Задачи:

Развитие понимания речи.

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки свистящих и шипящих звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, пальчиковой моторики).

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие слоговой структуры слова.

Расширение пассивного и активного номинативного, предикативного, атрибутивного и словаря наречий по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа, словоизменение и словообразование).

Развитие фразовой и связной речи, просодических компонентов.

Развитие мимики, общей и мелкой моторики.

Развитие психических функций.

Вся коррекционно – развивающая работа (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

Занятия по подгруппам проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, фронтальные занятия 1 раз, индивидуальная работа также проводилась 3 раза в неделю с каждым ребенком.

Занятия опираются на технологии игрового, проблемного и проектного обучения, использую элементы новизны, например, ТРИЗ Г. С. Альтшуллера (сказки по-новому, моделирование и коллаж из сказок, игра «Хорошо - плохо»).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития моторики тонких движений рук – кисти руки. В своей работе с детьми при выполнении артикуляционной гимнастики использовала движения пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции, т. е. биоэнергопластику, которая активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. И это также повлияло на развитие органов артикуляции.

Всем детям поставлены сонорные звуки, автоматизированы в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Иногда дошкольники допускают незначительные аграмматизмы в словообразовании существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (медвежат, цыплят.); глаголов с различными приставками за-, на-, пере- (зашивать, нашивать, перекопать,.); в согласовании существительных с прилагательными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Правильно согласуют числительные от одного до десяти с существительными. Составляют сложноподчиненные предложения в личной беседе (например, - я ночевал у бабушки, потому что было холодно дома, а сложносочиненные - по образцу.

Дети имеют понятия слово, предложение и могут ими оперировать, но некоторым надо подсказать (Дарье К., Станиславу Д. и другим). Различают на слух короткие и длинные слова, гласные и согласные звуки (звонкие, глухие, могут делить слова на слоги (2, 3,4,5). Выделяют заданный звук из ряда звуков, а также определяют позицию звука в слове, но есть и ошибки. В середине слова хорошо определяет позицию звука Даниил П.

С небольшой помощью дети составляют рассказы по серии картинок и по сюжетной картине, сравнительно-описательные рассказы о предметах обихода, об игрушках, фруктах, овощах и т. д. составляют по аналогии и по схемам, мнемотаблицам. Многие дети могут сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку или самостоятельно определяют другие характерные признаки группы предметов.

В развитие связной речи детей использовала сказки: моделирование, разные методы ТРИЗа, например, сказки по новому, придумать конец сказки, т. д. Хорошо знакомые сказки, небольшие рассказы дети пересказывают близко к тексту, драматизируют, стараются выразительно передать диалог действующих лиц, персонажей. Интересные придумывают концовки к произведениям: Д. Иван, Д. Стас, А. Владимир.

Продолжить надо работу по развитию слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и памяти, других психических процессов. Одним из составляющих звеном были занятия по логоритмике, которые включали в себя двигательные упражнения (корпуса, головы, рук, ног) под музыкальное сопровождение с произнесением специального речевого материала; работу над певческим дыханием, простейшие элементы самомассажа кистей рук и ушных раковин, гимнастику для глаз, и т. д.

На занятиях поддерживала эмоциональное настроение детей, корректировала речевое развитие, а также развивала творческие способности детей, коммуникабельность. Подготовку детей к школе осуществляю в рамках образовательной системы «Школа 2100» и комплексной программы «Детский сад 2100».

2. Диагностический блок

Мониторинг детей проводился всеми специалистами ДОУ с 03.09.2016 – 14.09.2016 года. В обследование устной речи детей подготовительной группы использовала методику авторов-составителей А. М. Быховской, Н. А. Казовой, «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» С-Петербург, 2012г., иллюстративный материал Смирновой Л. Н.

По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы по 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Занятия по подгруппам проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 3 раза в неделю. Вся коррекционно –развивающая работа (фронтальные, подгрупповые занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год. В запланированные сроки (январь, 2017) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Параметры:

• 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает (низкий уровень);

• 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (ниже - среднего уровня);

• 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого (средний уровень);

• 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (выше – среднего уровня);

• 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий уровень).

Результаты сравнительной диагностики детей подготовительной группы компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год

2016-2017 учебный год Подготовительная группа компенсирующей направленности

Месяц Сентябрь 2016 Май 2017

% баллы уровень речевого развития % баллы уровень речевого развития

Словарь 68% 3,4 средний 98% 4,9 выше-среднего

Звукопроизношение 55% 2,75 ниже-среднего 94% 4,7 выше-среднего

Грамматика 58% 2,9 ниже-среднего 78% 3,9 средний

Обучение грамоте 49% 2,45 ниже-среднего 80% 4 выше-среднего

Связная речь 60% 3 средний 86% 4,3 выше-среднего

Общий показатель уровня речевого развития 58% 2,9 ниже-среднего 87% 4,35 выше-среднего

Все дети выпущены из подготовительной группы компенсирующей направленности с чистой речью для обучения в массовой школе.

3. Блок профилактической и консультативной работы:

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год. В запланированные сроки (сентябрь 2016, январь 2017) были проведены логопедические мониторинги в игровой форме с целью выявления динамики развития устной речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребёнка.

Работа с детьми проводилась на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, на которых были охвачены все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическая, лексико-грамматическая, связная речь, коррекция слоговой структуры, звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов, а так же развитию психических и графомоторных навыков.

С каждым ребенком в течение года проводились индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка.

Основной задачей индивидуальных занятий было формирование звуковой стороны речи: развитие артикуляторной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция звукопроизношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.

Знания, умения и навыки ребенка, полученные на логопедических занятиях, закреплялись педагогами (родителями) как на занятиях и в играх, так и в свободной деятельности. На каждого ребенка была оформлена соответствующая документация, согласно требованиям МБДОУ № 47. В течение года по плану проводилась адресная и систематическая работа с родителями в разной форме: еженедельные индивидуальные занятия вместе с родителями, ежемесячные групповые консультации (Звуковой анализ и синтез слов; Дайте детям наиграться; Мы – читающая семья и т. д.).

А так же беседы, собрания, тренинги, семинары-практикумы, круглые столы, лекции, дни открытых дверей, групповые собрания (Речевое развитие детей седьмого года жизни; Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка; Развитие у дошкольников экологического сознания; Как провести лето перед школой).

Использовала наглядные средства информации: информационные стенды, папки-передвижки, буклеты с рекомендациями и советами, и т. д. Темы: Ваши трудности в дифференциации звуков. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции? Роль игры в формирование грамматических категорий речи. Речевая готовность детей к школе. Звуковой анализ и синтез слов. Развитие связной речи по сюжетным картинкам. Обучение элементам грамоты. Речь взрослых – образец для ребенка. Изучение иностранных языков. Вопросы коррекции речи; воспитания и развития ребенка. Составление предложений с помощью таблиц. Кризис 7-ми лет. Графо – моторные навыки для детей. Педагогическая библиотека (по запросу родителей) Для педагогов ДОУ были подготовлены консультации на темы: Особенности нарушения монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Большие возможности мелкой моторики. Артикуляционные упражнения для сонорных звуков. Наши пальчики играли… Инновации в коррекционной работе с логопатами. Консультации по запросам педагогов ДОУ.

4. Научно – методический блок

В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени, лист занятости ребенка, речевая карта и другая необходимая документация.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Аналитический отчет учителя-логопеда В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные.

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Мультимедиа технологии в работе учителя- логопеда ДОУ. Мультимедиа технологии являются одним из популярных и перспективных направлений.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ должна быть насыщенной, доступной и комфортной.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ Светлана Захарова Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ. В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического.

Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год Целью программы являлось сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД