Лучший педагог года

Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?» (2 фото)

Марина Давыдова
Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»

«Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»

Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»

Творческие занятия необходимы каждому ребенку! Ведь цель такого развития вовсе не в том, чтобы каждый стал художником.

Главная цель в том, чтобы любой человек приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другим людям, к истории своего к народа, к ценностям культуры, как относится к этому художник. Без этого ребенку трудно стать гармонично развитой личностью.

Публикация «Консультация „Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?“» размещена в разделах

Можно ли развивать эти способности и как? Нужно ли помогать ребенку? Что нужно, а чего нельзя делать для эстетического развития детей?

Самая важная задача на пути художественного развития ребенка – это формирование и закрепление у него позитивного и нравственного отношения к действительности.

Прежде чем начинать удивлять родителей своими невообразимыми поделками, ребенок должен усвоить основные принципы работы с материалом, поэкспериментировать, попробовать свои силы. Если ребенок с самого начала будит заниматься самостоятельно, он либо потеряет интерес после нескольких неудачных попыток, либо (если родители всегда хвалят его) не сможет адекватно оценивать свою работу. Что бы этого не произошло и Вы могли бы искренне восхищаться его творчеством, а ребенок – заслуженно гордиться своей работой, нужно сформировать «цепочку успешности» :

1. Первым этапом будет работа со взрослым по образцу. Это дает возможность взрослому показать наиболее сложные приемы работы и научить им ребенка. А ребенку – уверенность в результате. Кроме того, каждая поделка может стать отличным подарком.

2. Второй этап. Самостоятельная работа по тому же образцу, но с привнесением изменений или работа по «замыслу».

Усвоив приемы и принципы работы в данной технике, ваш ребенок захочет сделать по- своему, сам. Поддержите его решение, при этом предложите подобрать другие цвета, иначе расположить детали (часть убрать или заменить своим вариантом). Оставаясь в рамках модели, ребенок, наверняка, успешно справиться с заданием, а это укрепит его уверенность в собственных силах и побудит к новым открытиям и свершениям.

3. Третий этап. Реализация новых, собственных идей и проектов, с использованием приемов и техник, освоенных в процессе работы.

Все это залог успешности и востребованности в социуме!

Это и есть цель ваших занятий с ребенком – помочь ребенку реализовать свою уникальность и осознать себя как ЛИЧНОСТЬ!

Помочь ему в этом и есть наша с вами главная задача.

Еще в 1930 –х годах Л. Выготский доказал, что все образы воображения, как бы причудливы они не были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Поэтому, именно родители закладывают основной багаж знаний природы вещей и способов взаимодействия с окружением.

Помогите вашему ребенку получить наибольшее количество положительных впечатлений. Активное вовлечение в творческий процесс превращает родителей и детей в союзников, а взрослым такое общение помогает легче найти самые эффективные и действенные педагогические приемы и методы взаимодействия с ребенком.

Фото «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»
Публикации по теме:

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья» Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской изобразительной деятельности методом "Отпечаток" Задачи: Развивать эстетическое.

Развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ежели вы вежливы» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для усвоения норм и правил поведения в.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 12:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД