Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)

Екатерина Сморкалова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)

Понедельник – 10.01.2022

Утро. Работа в группе

1. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Худ. -эстетическое развитие

2. Беседа с детьми на тему «Наступила зима – веселится детвора!».

Задачи: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Социально –коммуникативное развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (январь, вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Радели на группы».

Задачи: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). Активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное развитие

4. Игра-занятие «Сказочный дом» : беседа на тему «Кукольный театр»; игра- драматизация по сказке «Колобок».

Задачи: познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Социально –коммуникативное развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Физическая культура Физическое развитие

9.20-9.30 Занятие с педагогом-психологом Познавательное развитие

15.45-15.55 Аппликация Худ. -эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение «Поведение прохожих». Чтение стихотворения Александровой «Дед Мороз».

Задачи: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди с сильный мороз, расширять представления о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы.

Познавательное развитие

2. Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла».

Задачи: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Физическое развитие

3. Индивидуальная работа по физическому развитию «Сели-встали» (Эмир К., София П., Валерия Х.).

Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Физическое развитие

4. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам Социально –коммуникативное развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение. «Снежный ковер». Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.

Задачи: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Познавательное развитие

2. Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Зимняя одежда».

Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, применять в игре знания о зимней одежде, умения различать и называть отдельные предметы одежды. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие

3. Рассказывание и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».

Задачи: учить детей внимательно слушать потешку, выразительно повторять понравившиеся фрагменты, передавать действия персонажа потешки. Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности в театрализованной игре.

Худ. -эстетическое развитие

4. Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Задачи: учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к одежде

Социально –коммуникативное развитие

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой».

Задачи: обогащать словарь детей по теме «Одежда». Речевое

развитие

2. Игра «Угадай, кто кричит».

Задачи: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Художественно –эстетическое развитие

3. Чтение сказки «Рукавичка».

Задачи: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Социально –коммуникативное развитие

Вторник – 11.01.2022

Утро. Работа в группе

1. Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту.

Задачи: учить выразительно декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произносить слова. Художественно –эстетическое развитие

2. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Задачи: развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Художественно –эстетическое развитие

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры. Социально –коммуникативное развитие

4. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Задачи: продолжать учить детей держать ложку в правой руке, держать ровно спину. Физическое развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы Познавательное развитие

15.45-15.55 Музыка Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение «Птицы у кормушки».

Задачи: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Познавательное развитие

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Способствовать повышению скоординированности зрительного восприятия и моторных функций, подвижности суставов.

Физическое развитие

3. Конструирование из природных материалов «Снежные цветы».

Задачи: познакомить детей с техникой создания цветов из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности и фантазию.

Худ. –эстетическое развитие

4. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т. д.).

Задачи: формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Социально –коммуникативное развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать глазомер, координацию движений. Физическое развитие

2. Дидактическая игра «Чей малыш?».

Задачи: учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. Речевое развитие

3. Наблюдение «Луна на вечернем небе».

Задачи: формировать у детей представления о частях суток, учить выделять признаки наступления вечера, описывать луну. Обратить внимание на форму, цвет луны, поддерживать познавательный интерес

Познавательное развитие

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение сказки Е. Чарушина «Теремок». Рассматривание иллюстраций автора к сказке.

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Худ. –эстетическое развитие

2. Рисование штампами «Звездочки-снежинки». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Задачи: формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу. Способствовать обогащению представлений о зимних явлениях природы. Худ. –эстетическое развитие

3. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Физическое развитие

4. Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?».

Задачи: учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения.

Познавательное развитие

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД