Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Социализация (в режимных моментах)

Марина Позднякова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Социализация (в режимных моментах)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :

В сфере социальных отношений

Социализация режимных моментах).

№ п/п Тема Содержание Литература

Сентябрь

1. 1 сентября – День Знаний.

(Экскурсия на линейку в СОШ №1). Расширить представление о школе, школьниках, учителе. Формировать стремление к школьному обучению, познанию, освоению чтения, письма.

2. «Возрастная линия»

(Экскурсия в группу раннего возраста, игры с малышами,

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе, Социализация (в режимных моментах)» размещена в разделах

помощь взрослым в уходе за маленькими) уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

— дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста;

— способствовать самостоятельному применению

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 43

3. «Этикет и его история»(Беседа)

уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 47

4.«Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

(Встречи с работниками ГИБДД, пожарным)

— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

— способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 52

5. «Путешествие колоска»(Беседа)

познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).

Воронкевич О. А. стр. 68

Октябрь

6. «Достоинство и благородство»(Беседа)

продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»;

— учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка;

— способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;

— развивать речь детей, обогащая словарь новыми словамидостоинство, благородство.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 66

7. «О любви и дружбе»(Беседа, просмотр видеозаписи журнала «Ералаш») — обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 73

8.«Профессии “мужские” и “женские”»(экскурсия по детскому саду)

— уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

— формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими”и “женскими” профессиями);

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 78

9. «Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.» (Беседа)

закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав».

Воронкевич О. А. стр. 72

Ноябрь

10. «Родственные связи»(беседа,экскурсия в младшие группы)

— конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка —дочь, сестра, мама, тетя, бабушка);

— подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 90

11. «Забота о доме»(Беседа)

— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

— стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 105

12.«Чем занимаются в детском саду»(экскурсия по детскому саду)

— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 111

13. «Как и для чего человек дышит» (Дыхательная гимнастика)

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас

Воронкевич О. А. стр. 73

Декабрь

14. «Правила поведения»(Беседа, дидактические игры: «Хорошо — плохо», «Правильно —неправильно»)

— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 120

15. «Кто такой культурный человек»(Беседа)

— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 127

16. «Как жили первобытные люди»(Беседа,экскурсия в краеведческий музей) — обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;

— стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;

— дидактическая игра «Историческая лента» (жилища, предметы освещения). Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 134

Январь

17 «Разные дома»(экскурсия на строительную площадку;наблюдение за трудом строителей)

— конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы;

— стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран;

— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 146

18. «Развитие труда»( Чтение произведений художественной литературы:

Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»,Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «О раз-ных профессиях»)

— уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;

— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 152

19. «Изобретения и достижения человека»(Беседа)

— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, П. Н. Яблочкове);

— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 158

Февраль

20. «Права человека»(Беседа по сказкам «Козлята и волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди»)

— конкретизировать представления о правах человека;

— расширять представления детей о международных документах по правам человека;

— развивать чувство собственного достоинства;

— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 165

21. «Что такое семья»(Беседа, сюжетно-ролевая игра «Семья»)

— обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;

— формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;

— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 169

22.«Родословная»(Презентация герба своей семьи.)

— конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»;

— стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;

— формировать умение моделировать схему родственных отношений. Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 174

23 «Север – царства льда и снега» (Беседа)

формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;

учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь

Воронкевич О. А. стр. 92

Март

24. «Достопримечательности нашего города»(Экскурсия по городу)

— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 185

25. «Слава великих городов России»(Рассматривание альбома «Города России»)

— обогащать первоначальные представления о великих городах России;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 188

26 «Славные люди России»(Беседа, рассматривание репродукций картин В. Васнецова «На поле Куликовом», «Витязь на распутье»)

обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном,Петре Великом;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

— способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 200

27 «Если хочешь быть здоров» (беседа)

закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.

Воронкевич О. А. стр. 110

Апрель

28. «Государственные символы»(Беседа, рассматривание альбома «Гербы и флаги разных стран»)

— обогащать первоначальные представления о символике России;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

— формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 206

29. «Что такое планета Земля»(Беседа, дидактическая игра «Кто где живет) — обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 218

30 «Всемирные праздники»

(Беседа, чтение книги А. Усачева «Приключения маленького человечка»)

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;

— стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 225

31 «Комнатные растения-спутники нашей жизни» (Рассматривание)

Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности Воронкевич О. А. стр. 116

Май

32. «Жилища русских людей»(Беседа)

— обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

— формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности;

— формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 241

33.«Труд людей в селе и городе»(Беседа,рассматривание иллюстраций Труд крестьян», «Труд в городе»)

— уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне;

— способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;

— формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 252

34 «Традиции и обряды в жизни русского народа»(Беседа, викторина «Загадки орнамента»)

— обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. .Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию с. 268

35 «Почему земля кормит» (Исследовательская деятельность)

Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками.

Воронкевич О. А. стр. 123

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Социализация (в режимных моментах)
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД