Папки-передвижки

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего возраста «Одежда, обувь и головные уборы»

Елена Семенова
Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего возраста «Одежда, обувь и головные уборы»

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Темы: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Публикация «Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего возраста „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

ОДИН — МНОГО

Кепка — много кепок

Халат —.

Варежка —.

Кофта — …

Юбка —.

Костюм — …

Футболка — …

Шуба — …

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Шарф — шарфик

Шапка —.

Юбка —.

Брюки —.

Шуба —.

Носки —.

Кофта —.

Рейтузы —.

Шорты —.

Халат —.

Комбинезон —.

Платье —.

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Верх., детс., взрос., женс., мужс., спортив., сезон., зим., лет., осен., весен., гряз., чис., наряд., теп. и т. д.

ПОДБЕРИ СЛОВО

Подбор глаголов к слову одежда

Надевать, носить, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, зашивать, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать и т. д.

СКАЖИ НАОБОРОТ

Надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться

СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ

Одна вязаная шапка — две вязаных шапки.

Один тёплый свитер —.

Одна круглая пуговица —.

Одно нарядное платье —.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь.

Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».

Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук, лямка и т. п.

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

Шарф (чей) — мамин

Шляпка (чья) — бабушкина

Плащ (чей) — дедушкин

Пальто (чьё) — папино

Тапочек (чей) — дедушкин

ЧТО С ЧЕМ?

Усвоение конструкций с предлогом с.

Логопед предлагает детям назвать предметы одежды и обуви, а также перечислить детали названных вещей.

У меня рубашка с воротником.

У меня юбка с поясом.

У меня шарф с кисточками.

У меня туфли с каблуками. И т. д.

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Вязаная шарф.

Теплый куртка.

Красивый пальто.

ОБРАЗУЙ НОВОЕ СЛОВО

Шить (значит) – сшитая

Стирать – постиранная

Носить – ношеная

Покупать – купленная

Рвать – рваная

Вязать – вязаная

Зашивать – зашитая

ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ШЬЮТ ОДЕЖДУ, ОБУВЬ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Одежда из ситца – ситцевая, из трикотажа – ,

из байки –, из кожи – ,

из меха –, из льна – ,

из шёлка –, из драпа – ,

из пуха –, из шерсти – …

Шляпа из фетра –, из соломы – …

Сапоги из резины – …

Валенки из войлока – …

ЗАПОМНИ!

Обувь – обуваем.

Одежду на себя – надеваем.

Одежду на других – одеваем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего возраста «Одежда, обувь и головные уборы»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 00:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД