МААМ-картинки

Конспект занятия «Количество и счёт»

Лариса Ступакова
Конспект занятия «Количество и счёт»

Количество и счёт II г. о.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение соотносить количество звуков с количеством предметов на карточке – образце;

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинке, ввести в активный словарь понятия «прибавить», «вычесть», «получится»;

- решать задачи по представлению;

- закрепить умение соотносить формы и фигуры, правильно называя их;

- выкладывать узор из фигур по словесной инструкции;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- формировать мыслительные операции

Публикация «Конспект занятия „Количество и счёт“» размещена в разделах

- развивать слуховую память, речь, внимание и ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

- д/у «Считай - не ошибись!» : у каждого ребенка числовые карточки от 1 до 5; у педагога ширма и молоточек;

- д/у «Придумай и реши задачу» : у педагога две сюжетные картинки.

- д/у «Волшебный круг» - круг со стрелкой и кармашками, карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник) одинакового цвета и размера.

- д/у «Выложи узор» : у каждого ребенка лист бумаги и набор геометрических фигур.

Эмоциональный настрой.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

ХОД:

I. Мотивация.

- Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять, как выполнить разные интересные задания. Ребята, поможем Мишке?

II. Количество и счет.

1. Д/у «Считай - не ошибись!» (Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Мишка, вот первая игра «Считай – не ошибись!»

У каждого ребенка числовые карточки от 1 до 5; у педагога ширма и молоточек.

- Я буду стучать молоточком, а вы сосчитайте, сколько раз он ударит, и поднимите ту карточку, на которой столько же кружочков.

- Сколько кружочков на карточке?

- Почему ты поднял (а) эту карточку?

Данное упражнение повторяется 3-4 раза.

2. Д/у «Скажи верно» (Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Мишка, сейчас я загадаю логические задачки, а вы подумайте и дайте правильный ответ.

При затруднении педагог использует наглядный материал.

а) Даша вырезала три цветочка. А Юля вырезала на один цветок больше, сколько цветов у Юли? Почему?

б) Коля купил 5 красных машин, а синих — на одну машину меньше. Сколько синих машин купил Коля? Почему?

в) Вот грибочки на лужочке.

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? Почему?

3. Д/у «Придумай и реши задачу» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

- Мишка, а теперь по картинкам будем составлять и решать задачки.

- Ребята, давайте повторим структуру задачи.

- Сколько частей в задаче?

- Как называются части задачи?

- О чем говорится в вопросе задачи?

- Что мы должны сделать в решении?

- Что мы говорим в ответе?

Педагог показывает картинку, на которой ваза с пятью тюльпанами, один их которых завял.

- Про что мы будем составлять задачу.

- Больше или меньше стало цветов в вазе после того, как один тюльпан завял?

- Придумайте задачу про тюльпаны.

- Кто расскажет условие задачи?

- Какой вопрос надо поставить?

- Как будем решать задачу? (вычитать или прибавлять)

- Реши задачу (от 5 отнять 1 получится 4).

- Назовите ответ задачи (Осталось в вазе 4 тюльпана).

Педагог показывает другую картинку, на которой нарисованы: ваза на столе с четырьмя тюльпанами; мама в руке держит один тюльпан.

- Про что мы будем составлять задачу.

- Больше или меньше стало цветов в вазе после того, как мама поставит в вазу цветок?

- Придумайте задачу про тюльпаны.

- Кто расскажет условие задачи?

- Какой вопрос надо поставить?

- Как будем решать задачу? (вычитать или прибавлять)

- Реши задачу (к 4 прибавить 1 получится 5).

- Назовите ответ задачи (Стало в вазе 5 тюльпанов).

III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие») :

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: раз, два, три, четыре, пять.

Ножками потопали: раз, два, три, четыре, пять.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

IV. Форма.

1. Д/у «Волшебный круг» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

- Мишка, посмотри какая красивая коробка с формами и фигурами.

У педагога круг, в кармашки кладутся карточки с геометрическими фигурами, педагог вращает стрелку.

- Что показала стрелка? (Стрелка показала квадрат)

- Квадрат – чья фотография? Найди в коробке.

- Что ты взял? Почему?

Каждый ребёнок участвует в игре.

2. Д/у «Выложи узор» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

- Мишка, теперь мы будем выкладывать узор из геометрических фигур на листе бумаге.

- Ребята, положите круг в правый верхний угол.

- Квадрат в левый нижний угол. И т. д.

- Куда положили круг? И т. д.

V. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие»).

- Заштрихуй коврики линиями сверху вниз и дорисуй бахрому.

VI. Итог (Образовательная область «Речевое развитие»).

- Ребята, какие задания мы помогли выполнить Мишке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры» (младшая группа) (3–4 года) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры.» Цель: Формирование умения у детей различать равенство и неравенство групп предметов,.

Занятие по закреплению материала «Количество и счёт» Количество и счёт. Закрепление материала по теме. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт» Конспект занятия по математике на тему: «Решение примеров. Обратный счёт». Задачи: 1. Учить: - уменьшать числа на 4; понимать смысл действий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Колобок». Счет. Количество Задачи: 1. формировать у детей умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному, упражнять в счете предметов, расположенных.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количество и счёт»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД