татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Светофор и математика» к Всемирному Дню математики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, память; учить согласовывать свои движения с движениями других; формировать дружеские отношения к товарищам, уважать старших.
Оборудование и материалы : мольберты, ноутбук, картинки с дорожными знаками, бумажные и пластмассовые цифры, цветы с цифрами, картинка Светофора, маркер,белый материал (тротуар, бумажный руль, цветные кружки, бумажные фигурки для заданий, прищепки.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Светофор и математика“ к Всемирному Дню математики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход ОД.
I. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Светофор. Давайте поздороваемся с ним. (приветствуем Светофора)
Раздаётся телефонный звонок.
Беру телефон, слушаю. Передаю сообщение Светофору.
Светофор говорит :
- Ребята, как вы думаете, кто мне позвонил? (ответы детей)
- Мне позвонили из страны "Математика". У них сегодня праздник и будет много интересных игр и заданий. А чтобы туда попасть, надо уметь считать до 5. А я умею считать только до 3, и не знаю цифры. Поможете мне совершить путешествие в математическую страну? (ответы детей)
В: а на чём туда можно добраться? (дети предлагают машину, самолёт, поезд, автобус)
Светофор : молодцы, ребята, много видов транспорта вы знаете. Давайте поедем на автобусе, ведь нас много.
В: все сели удобно. Пристегнули ремни? Кого вы выбрали водителем? (ответы детей)
А кто у вас кондуктор?
- Не забывайте, что по автобусу нельзя бегать и ходить во время езды, нельзя баловаться и кричать. Смотрим в окно и наблюдаем, что мы видим по сторонам. Что вы заметили? (дети говорят что видят цифры)
II.Страна " Математика"
В: Вот мы и приехали в страну "Математика". Давайте, выйдем из автобуса. С какой стороны мы должны обойти автобус? В каком месте будем переходить дорогу? Идём по тротуару (белые дорожки)
1. Игра "Цифры перепутались"
На паласе лежат цифры в разброс от 1 до 5. Надо разложить по порядку.
В: молодцы, ребята, с заданием справились.
2. Игра " Собери букет"
Светофор : дети, посмотрите, какая красивая поляна рядом. И цветы интересные, необычные. Какие-то "закорючки" на них.
Дети: это не "закорючки", а цифры.
В: я назову сейчас цифру и имя ребёнка. Затем вы берёте цветы, на которых написана ваша цифра и раскладываете около своей цифры. Получаем 5 букетов.
Дети выполняют задания.
3. Упражнение "Назови цифру"
Кидаю мяч ребёнку, он называет свою цифру.
4. Упражнение " Подними цветок"
Называю цвет цветочка, дети поднимают цветок и называют количество.
5. Коммуникативная игра "Здравствуй друг"
Светофор : покажите цифрам, как можно здороваться не только словами, а и частями тела.
Здороваемся ушками, плечами, спинками, носиками, животиками.
В: а теперь возьмёмся за руки, сделаем маленький круг, и подарим друг другу тепло наших улыбок.
6. Задание " Найди дорожный знак"
В: перед вами дорожные знаки. Светофор хочет узнать, хорошо вы его слушали вчера или были невнимательны. Я называю цифру, вы берёте её на столе, находите картинку по количеству "дорожных знаков" на ней. Говорите Светофору, что обозначает "дорожный знак".
7. Упражнение "Доделай предмет"
-С помощью прищепок вы доделываете недостающие детали,количество определяете с помощью цифры.
- Определите, какой предмет лишний на столе?
8. Музыкальная пауза " Капельки дождя"
Посчитайте, пожалуйста, сколько капель танцевало под дождём? (дети считают капли)
9. Упражнение" Посчитай пассажиров"
Данил запишет количество пассажиров в автобусе.
III. Рефлексия.
Светофор : какие вы, молодцы, ребята. И дорожные знаки запомнили, и научили меня считать до 5. Вот я и приготовил вам 5 машинок, и разноцветные шнурки. Делайте из шнурков дорожки и играйте. А мне пора домой. До свидания. (Дети прощаются со Светофором).
- Ребята, чем вам понравилось заниматься? Почему? Понравилась вам страна "Математика"? (ответы детей)
- Я называю цифру и ребёнка, берёте определённое количество шнурков, делаете дорогу и отправляетесь назад в детский сад. А я приеду на автобусе.