МААМ-картинки

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осторожно — незнакомец!»

Ирина Якубенко
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осторожно — незнакомец!»

Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;

- учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях.

Материал:

цветные карандаши или фломастеры, картинка «незнакомца» и девочки, две картинки с вариантами исхода, средний мяч.

Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Осторожно — незнакомец!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут разговаривать о взрослых людях: о знакомых, близких и чужих. Предлагает ребятам рассказать, кого они считают своим, близким человеком, а кого знакомым или чужим. Дети начинают небольшой рассказ и отвечают постепенно на вопросы.

Воспитатель предлагает детям ответить, почему чужой человек может быть опасен и стоит ли его бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? Педагог подводит небольшой итог и обобщает ответы детей. Не только злые и неопрятные люди могут быть опасными, но и добрые и красивые, хорошо одетые люди.

Далее предлагается детям вместе с воспитателем рассмотреть и обсудить опасные ситуации:

• Когда взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;

• Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним;

• Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.

Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание воспитатель обращает на привлекательные для ребенка моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т. д. В процессе общения воспитатель спрашивает мнение каждого ребёнка, что нужно делать, а что нет, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком и т. д.

Воспитатель хвалит детей за хорошо проделанную работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой».

Педагог становится в центре, дети вокруг становятся. Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой», а ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики за столы.

Перед детьми лежат карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека и рассказать, что изображено на картинке (взрослый мужчина, одетый в чёрное пальто, шляпу, улыбается, в руках игрушка, конфеты, недалеко стоит синяя машина. На переднем плане девочка, катающаяся на качелях. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, что может сказать мужчина девочке? Он знакомый или чужой? Знаком ли он девочке?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый, он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.

Затем детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «незнакомец» хочет предложить девочке. Дети выполняют задание, а педагог следит за выполнением задания. Затем детям предлагаются две картинки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. Правильно ли поступила девочка на верхней картинке (взяла игрушку и пошла к машине, что может с ней случиться в такой ситуации? Как поступила девочка на другой картинке, что она сделала? (закричала). Что же может кричать девочка «незнакомцу»? Правильно ли она поступила?

В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель повторяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации. Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осторожно — незнакомец!»
Опубликовано: 10 января 2021 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД