Пятина Татьяна Николаевна
«Кто что ест?» Конспект дидактической игры в образовательной области «Речевое развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Кто что ест?».
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- Упражнять детей в составлении предложений;
- Закреплять в названии животных и чем они питаются.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать активность детей во время игры;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать коммуникативные навыки детей;
Публикация «„Кто что ест?“ Конспект дидактической игры в образовательной области „Речевое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
Речевой материал : лошадь, овёс, кошка, рыба, кабан, жёлуди, корова, трава, курица, семена, ест, молодец, молодцы, будем играть, что ест лошадь? (курица, корова, кабан, кошка, кто что ест, составь предложение, как называлась игра?.
Предшествующая работа: повторение темы: «Животные и чем они питаются».
Подготовка к игре: консультация с сурдопедагогом группы.
Оборудование: карточки с изображением животных и их корма, таблички с названиями.
Организация детей:
Проводится с подгруппой детей (4 человека). Играющие располагаются на стульях за столом.
Ход игры
Речь воспитателя Действия
воспитателя детей
- Будем играть.
- Игра «Кто что ест?»
- Это кто?
- Молодец.
- Это лошадь.
- Это кто?
- Что ест лошадь? Покажи картинку.
- Что это?
- Молодец.
- Составь предложение.
- Прочитай.
- Умница.
Итог игры :
- Молодцы! Как называлась игра?
Воспитатель встаёт перед детьми. Показывает пальцем на губы и показывает табличку «БУДЕМ ИГРАТЬ».
Табличка «КТО ЧТО ЕСТ?».
Воспитатель показывает детям картинку с лошадью.
Воспитатель достаёт табличку «ЛОШАДЬ» и держит в руках вместе с рисунком лошади. Табличка должна быть расположены внизу рисунка лошади. И воспитатель читает, что написано табличке, при этом ещё проводит пальцем по этой табличке.
Воспитатель поочерёдно показывает картинки с животными (кошка, корова, кабан, курица). Дети отвечают на вопрос воспитателя. Затем воспитатель достаёт таблички с названием того или иного животного и т. д.
Затем воспитатель раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением пищи для животных и таблички с названиями, и табличку «ЕСТ».
Воспитатель берёт картинку и табличку с каким нибудь животным.
Табличка «ЧТО ЕСТ ЛОШАДЬ?». Воспитатель показывает жест рукой на стол, чтобы ребёнок нашел нужную картинку и табличку к ней.
Воспитатель показывает табличку «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и отдаёт ребёнку картинку лошади и табличку «ЛОШАДЬ».
Воспитатель поочерёдно спрашивает у детей, что ест данное животное, просит найти табличку и составить предложение.
Табличка «КАК НАЗЫВАЛАСЬ ИГРА?».
- Это лошадь.
Ребёнок показал нужную картинку и табличку.
- Это овёс.
Ребёнок с помощью картинок и табличек выстраивает предложение.
- Лошадь ест овёс.
- Кто что ест?