Вика Номоконова
Конспект «Домашний лимонад». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,
обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
Публикация «Конспект „Домашний лимонад“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая,
посуда (стакан или кружка, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр,
продукты (сахар-песок, лимон,
презентация,
схема для описания воды
Методы и приемы активизации познавательной деятельности :
наглядный,
экспериментирование,
наблюдения.
Ход:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно- экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий,
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделаться своим теплом с нами. Предлагаю всем переместиться на коврик.
Игра-приветствие «Здравствуй друг»
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята.
Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? (ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду? (ответы детей)
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов) (ответы детей)
Педагог: А кто еще любит пить воду? (ответы детей)
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (ответы детей)
Педагог: Вы недавно с Татьяной Юрьевной познакомились с таким растением как лимонник, где он растет, как выглядит? Какое созвучное слово вам напоминает слово лимонник?
Жизнью нам даны "Лимоны"
Не для того чтобы страдать,
А в "Лимонад" их превращать!
значит надо всем -творить!
И "Лимонад" чудесный пить!
А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? (ответы детей)
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! (подходим к столикам). Ребята, давайте представим, что наша группа
превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты.
Педагог: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию где будим изготавливать лимонад.
Правила лаборатории
Вспомним правила друзья!
В группе как ведем себя?
Говорим по одному,
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать!
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1) Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый
мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: прозрачная
по вкусу: стала сладкая.
Вывод: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем Тянем руку вверх
И с ветки мы его соврем Эмитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед
Мы лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.
4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: прозрачная
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Вывод: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
5) Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимонаи воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
1) Беру теплую воду
2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин ( ОД:Нет)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит ( ОД:Нет)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).
Физ. разминка с использованием ИКТ "Капельки"
Игра-викторина рефлексия
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Вода может быть прозрачная? (да)
3. Имеет ли вода запаха и цвет? (нет)
4. Может ли вода быть растворителем? (да)
5. Кто работает в лабораториях? (ученые).
6. Кто любит пить воду? (Человек, животные, растения)
7. Какие ингредиенты нам нужны для домашнего лимонада?
8. Как вы думаете вам трудно будит дома сделать лимонад?
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!