МААМ-картинки

Конспект физкультурного интегрированного занятия по теме «Домашние птицы»

Ольга Пыталева
Конспект физкультурного интегрированного занятия по теме «Домашние птицы»

Цели:

Задачи:

-совершенствовать умения детей подлезать под верёвку боком, ходить между предметами, расположенными врассыпную, не задевая их.

-закреплять умение детей прокатывать малые шары в прямом направлении.

-совершенствовать и уточнять представления детей о домашних птицах, побуждать к называнию их.

-упражнять в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий.

-вызывать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физические упражнения.

Публикация «Конспект физкультурного интегрированного занятия по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Алёнушка; игрушки: курица в гнезде, петушок, гусь, утка; разноцветные деревянные шарики (диаметр 5 см); маска кота; кубики, шнур для подлезания; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Ход НОД

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдём за Алёнушкой по дорожке.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ходьба обычным шагом друг за другом.

А теперь пойдём быстрей;

Топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Ну, шагайте веселей:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Ходьба с ускорением «топающим шагом».

За Алёнкой побежали, но нисколько не устали!

Бег друг за другом.

Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в кружок и возьмитесь за руки, чтобы было хорошо видно и слышно. (дети берутся за руки) мы пришли в гости к Алёне, она хочет показать нам, кто у неё живет. У неё в птичнике живут домашние птицы. Каких домашних птичек вы можете назвать? (дети перечисляют домашних птиц.) сейчас мы с вами поиграем в птичек.

Воспитатель (показывает детям игрушку-курочку). Кто это?

Дети.  Курочка.

Воспитатель.

Курочка- пеструшка у Алёнушки живет,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Дети стоят ровно, руки вдоль туловища.

Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «ко-ко-ко». (повторить 3-4 раза)

Воспитатель.  Как курочка разговаривает?

Дети.  Ко-ко-ко.

Воспитатель.  (показывает детям игрушку – петушка). Кто это?

Дети.  Петушок.

Воспитатель.

Рядом ходит с курочкой петушок.

У Пети на головушке красный гребешок.

Гребешочек красный-красота!

Слышен Петин голос с самого утра.

Дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и повтором головы вправо-влево. Произносят : «Ку-ка-ре-ку» (3 раза)

Воспитатель.  Как кричит петушок?

Дети.  Ку-ка-ре-ку

Воспитатель.  (показывает детям игрушку-уточку) кто еще живет на дворе?

Дети.  Уточки.

Воспитатель.  Как разговаривает мама-утка?

Дети.  Кря-кря-кря.

Воспитатель.

Мама-уточка поет,

Всех утят гулять зовет.

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Произносят низким голосом «Кря-кря-кря».

Воспитатель.  А как называются детки утки?

Дети.  Утята.

Воспитатель.  Правильно, утята. Они тоже говорят «Кря-кря-кря», только тоненьким голоском. Изобразите маленьких утят. (Дети изображают утят)

А утята услыхали, сразу к маме побежали.

Присесть, обнять колени, сказать «Кря-кря-кря» тоненьким голосом. (повторить 3-4 раза.)

Воспитатель.  Кто же остался у Алёнушки на птичьем дворе. (Показывает игрушечного гуся.) Кто это?

Дети.  Гусь.

Воспитатель.  Правильно это гусь. Он говорит: «Га-га-га».

Любит плавать он в воде.

И гуляет во дворе.

У сарая ходит важно

И на всех шипит отважно.

Дети стоят, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Делают наклон вперед, руки отводят назад, произносят: «га-га-га». (повторить 3-4 раза.)

Воспитатель. Вот сколько разных птичек во дворе у Алё нушки: курочка с петушком, утка с утятами, гусь. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали.

Дети совершают 6-8 прыжков, чередуя их с ходьбой. (2-3 повтора)

Воспитатель. Посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте пойдём и посмотрим, что же у неё там. Что это?

Дети.  Яички.

Воспитатель. Правильно, ребятки, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку. (дети берут маленькие шарики) посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Алёнушкой посмотрим, как это у вас получится.

Дети встают по одну сторону зала и катят шарики вперёд. Воспитатель хвалит детей за ловкость. Упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель.  а теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплята. Ребятки, а какие бывают цыплята?

Дети.  Маленькие, желтые.

Воспитатель. Не будем мешать курочке, пусть она сидит в гнёздышке. А мы сейчас с вами поиграем в петушков и курочек. Петушки и курочки любят гулять во дворе, разгребать землю, клевать зернышки. Сейчас мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Гуляйте осторожно, не задевайте камушки, посмотрите, сколько их во дворе, а наша Алёнушка будет ждать вас. Когда она позовё т: «цып-цып-цып», вы сразу спешите к ней. Только, чтобы войти на птичий двор, надо наклониться, потому что проход очень низкий.

Дети ходят по половине зала, отгороженной верёвкой (высота от пола – 60 см, между кубиками не задевая их.

Алёнушка. Цып-цып-цып, мои курочки и петушки, бегите ко мне!

Дети подлезают под верёвку, «заходят» на птичий двор. Алёнушка отпускает их снова гулять. (игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Посмотрите, птички гуляли по двору и все потерялись. Давайте поможем маленьким утятам встретиться с мамой – уткой, а цыплятам с мамой – курочкой.

Дети помогают утятам и цыплятам найти своих мам.

Воспитатель.  Теперь мы с вами поиграем в игру «цыплята и кот». Вы будете маленькими цыплятами и сначала будете прыгать вперёд и клевать зёрнышки. Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме –курочке. Я буду мамой – курочкой. А кота мы сейчас выберем. (воспитатель выбирает кто будет котом) Идите, цыплятки гуляйте.

Цыплята по двору гуляли, цыплята зёрнышки искали.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю - так я зёрнышки клюю

Приседают, стучат пальчиками по полу.

А как выйдет Васька – кот, лапкой мордочку утрёт.

Кот» выполняет движения по тексту.

Разбегайся кто куда, а то птичек ждёт беда!

Дети убегают к маме – курочке. (Повторить игру 2 раза)

Воспитатель.  Молодцы, цыплятки, убежали от кота. Чтобы он не вернулся, носиками вдохнём, погрозим ему, скажем: «у-у-у». мама – курочка любит своих цыплят, всех обнимет, согреет под своим крылышком.

( Обнимает детей, гладит их по головам)

Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом как уютно в доме том!

Присядьте, цыплятки, с мамой- курочкой рядышком. (Дети отпускаются на колени). Хорошо цыплятам с курочкой, тепло! Но вдруг налетел холодный ветер – всем стало холодно- холодно. (Сжимаются в комочек,руки скрещивают на груди). А теперь выглянуло солнышко, стало тепло-тепло. (Расслабляются, обмахиваются) повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Отдохнули? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток, потому что пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и её птичьим двором.  (Дети прощаются с Алёнушкой и её птичками). Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Поднимите курочку, посмотрите. (Дети поднимают курочку и видят, что вместо яичек в гнёздышке сидят цыплята.) Кто это? Откуда они появились? (Ответы детей). Алёнушка разрешила взять цыплят с собой в группу. Берите их бережно, они ведь совсем маленькие. (Воспитатель берёт в руки курочку, дети – цыпляток).

Дети и воспитатель благодарят Алёнушку за цыплят, прощаются с ней и «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного интегрированного занятия по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного интегрированного занятия по теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пыталева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД