МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы «Составление описательных рассказов» (18 фото)

Наталья Сапронова
Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы «Составление описательных рассказов»

ТЕМА: .«Составление описательных рассказов»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Мой родной город».

Цели:

1. Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.

2. Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы „Составление описательных рассказов“» размещена в разделах

3. Продолжать тренировать детей использовать в речи разнообразные грамматические конструкции.

4. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Активизировать словарь: путеводитель, достопримечательности, памятник, музей, собор, здание, фундамент, купол, названия улиц города.

5. Упражнять в толковании сложных слов.

6. Воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился; воспитывать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей, мест отдыха и развлечений в г. Туле, беседы с детьми об истории нашего города, чтение стихов, рисование на тему «Мой родной город».

Оборудование:

- демонстрационный материал – заготовки страниц альбома, карта города Тулы, фотографии достопримечательностей и памятников родного города, мяч;

- раздаточный материал – рисунки детей о городе, пазл «районы города Тулы», предметные картинки (транспорт, силуэты памятников города на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.

2. Сообщение темы и целей занятия (дети садятся на стулья перед магнитной доской) :

– Дети, вы когда-нибудь получали подарки? Что вам дарили? А любите сами дарить подарки? Так как скоро вы уйдёте из нашего детского дома и пойдёте в школу, то я предлагаю сделать нашим малышам на память какой–нибудь подарок. Что бы мы могли подарить? – А я узнала, что у них нет книги о нашем городе. Как вы думаете, ребята, сможем мы с вами изготовить небольшой альбом для малышей?

3. Выбор названия альбома.

– Сначала нам надо придумать название. Как бы вы хотели назвать наш альбом? Я предлагаю назвать его «Тула, путеводитель». Подходит–ли название к нашему альбому? Почему? Как вы понимаете слово «путеводитель»? Из каких двух слов состоит слово «путеводитель»? … ответы детей.) Правильно, путь, водитель, т. е. водит по определённому маршруту. То есть это будет небольшая книга, в которой подробно рассказывается о важных, знаменитых местах в нашем городе.

4. Подготовка страниц.

1) – Итак, открываем первую страницу. Чтобы её заполнить, нужно выполнить задание: это карта нашего города Тулы, разделённая на 5 частей, необходимо собрать все части (районы) карты. А Даша и Алёша выберут из предложенных картинок городской пассажирский транспорт.

Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы «Составление описательных рассказов»
Фото «Составление описательных рассказов»
Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы - фото

2) – Посмотрим на вторую страницу нашего альбома. Здесь нужно рассказать, какими промыслами богат наш тульский край: игра «Повтори и продолжи» (расширение объёма предложения за счёт однородных членов предложения).

Фото №1 Составление описательных рассказов ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА Мой родной город

Дети проговаривают предложения:

• Тульский край славится пряником.

• Тульский край славится пряником и самоваром.

• Тульский край славится пряником, самоваром и оружием.

• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием и белёвским кружевом.

• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием, белёвским кружевом и пастилой.

• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием и белёвским кружевом, пастилой и филимоновской игрушкой.

Фото №2 Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе опираясь на план

– Мы живём с вами в знаменитом, славном и мастеровом городе. Давайте подарим нашей Туле красивые слова. Игра «В нашем городе».

• В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких) красивых, зелёных, чистых, тихих, широких, длинных улиц.

• В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, деревянных домов.

• В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких) зелёных, красивых, высоких, старых деревьев.

5. Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, Дети маршируют на месте.

Много видим, называем: «Посмотреть» из-под ладошки вправо,

затем влево.

Светофоры и машины, Руки вверх; наклон вперёд, кончиками

пальцев коснуться пальцев ног.

Ярмарки и магазины, Руки на поясе, поочерёдно отставить пятку

ноги в сторону (вправо, влево).

Скверы, улицы, мосты, Указательный жест правой руки (2 раза,

соединить руки над головой (мост).

И деревья, и кусты. Руки вверх, потянуться; затем присесть на

корточки – руки вниз.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развивать монологическую речь совершенствовать навыки диалогической речи Фото №4 Формировать умение составлять простые распространённые предложения строить предложения с однородными членами предложения

Игра с мячом «Назови улицу» : дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицы города.

Фото №5 Публикация Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы Составление описательных рассказов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Развитие речи

6. Третья страница путеводителя:

– Третья страница нашего путеводителя будет о достопримечательностях Тулы. Вам нужно узнать их по тени. Игра «Узнай памятник» (у каждого ребё нка теневое изображение памятника: нужно назвать, кому он поставлен и почему; затем соотнести свою картинку с фотографией этого памятника – проверить себя).

Фото №7 Конспекты занятий НОД Составление рассказов обучение рассказыванию Темочки Фото №8 Продолжать тренировать детей использовать в речи разнообразные грамматические конструкции

7. Последняя страница – это ваши рисунки.

– Вы с воспитателем по моей просьбе нарисовали рисунки о своём родном городе. Я попрошу каждого выйти и рассказать, что вы нарисовали. Чтобы рассказ получился понятным, интересным, вспомните все слова, которые мы сегодня называли и используйте их в своих рассказах.

Рассказывая, не забудьте:

• Назвать то, о чём вы будете рассказывать.

• Сказать, какой он, из каких частей состоит.

• Для чего предназначен, что там можно делать.

(Рассказы детей).

Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города Активизировать словарь путеводитель достопримечательности памятник музей собор здание фундамент купол названия улиц города Упражнять в толковании сложных слов Воспитывать любовь к своей стране городу месту где родился воспитывать навыки учебной деятельности Предварительная работа рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей мест отдыха и развлечений в г Туле беседы с детьми об истории нашего города чтение стихов рисование на тему Мой родной город

8. Итог занятия :

– Я думаю, мы сегодня неплохо поработали. Посмотрите, какой интересный альбом о городе Туле у нас получился. Как вы думаете, понравится он нашим малышам?

– Какой замечательный у нас город. Сколько в нём интересного и увлекательного! Здесь есть кремль, театры и музеи, памятники, парки и скверы. Можно целый день гулять по городу и любоваться им! Ребята, любите и берегите наш город!

Фото №9 Ребята к нам сегодня пришли гости
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы «Составление описательных рассказов»
Опубликовано: 31 января 2022 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД