Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Моя мама»

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Моя мама»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:– образовательные:

- формировать лексико – грамматический строй речи;

-формировать умение пересказывать небольшой по объему текст;

развивающие:

- развивать фонематический слух, звуковой синтез;

- развивать дыхание и силу голоса;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать память, мышление, связную речь;

воспитательные:

- воспитать уважительное отношение ко всем мамам.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР „Моя мама“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед : читает стихотворение:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Логопед : Какой праздник мы отмечаем весной?

Дети: 8 Марта!

Логопед : Чей это праздник?

Дети: Мамин, бабушек, девочек, женщин.

2. Формирование лексико – грамматического строя речи. Дидактическая игра «Какая? Какие?» (Игра с мячом, дети стоят в кругу).

Логопед : Я буду бросать мяч, а вы, возвращая мяч отвечаете мне на вопрос. Мама какая?

Дети: любимая, добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая и т. д

Логопед : Глаза у мамы какие?

Дети: большие, карие, голубые, серые, зеленые.

Логопед : Руки у мамы какие?

Дети: добрые, ласковые, золотые.

3. Дидактическая игра «Назови ласково». (Игра с мячом, дети стоят в кругу).

Логопед : назовите ласково Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Логопед : Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы очень любите своих мам.

4. Развитие фонематического слуха, звукового синтеза.

Логопед : А сейчас я хочу узнать все ли вы слушаете маму. Проверить ваши ушки. Приготовьте ладошки, я буду бросать вам звуки а вы их ловить и скажете мне, что получилось.

М А М А

Дети: мама!

Логопед : Замечательно, все хорошо маму слышат.

5. Развитие дыхания и силы голоса.

Логопед : Ребята, скажите слово мама – шепотом, громко, нормально. (Дети произносят).

Логопед : Справились, сейчас мы поиграем

Упражнение «Шарик». Повышение эффективности выполнения дыхательных упражнений достигается благодаря использованию образного представления, подключения воображения, так хорошо развитого у детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). Ребенку также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (а, о, у, ш, х) и их сочетания (з переходит в с, о — в у, ш — в щ, хи и т. п.).

После усвоения ребенком этих навыков можно переходить к упражнениям, в которых дыхание согласуется с движением. Они выполняются на фазе вдоха и выдоха, во время пауз удерживается поза.

Например, сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Со вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом левая кисть идет вниз, правая — вверх.

6. Работа над слоговой структурой.

Логопед : Молодцы! Сколько слогов в слове мамочка?

(Дети делят слово на слоги, помогают себе прохлопыванием).

Дети: В слове мамочка 3 слога.

Логопед : Назовите слоги по порядку.

Дети: 1-й слог БА 2-й слог - БУШ 3-й слог – КА

Логопед : Отлично! Давайте отдохнем.

7. Физкультминутка. Координация речи с движением:

Ребенок выполняет соответствующие движении

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

8. Массаж лица:

«Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.

9. Работа над пересказом.

«КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?»

РАССКАЗЫ А. ПОТАПОВА

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошё л к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

10 .Физкультминутка.

Логопед : Вы устали, немного отдохнем.

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я!

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, прижимают руки к груди.

Протягивают руки вперед.

Идут по кругу, взявшись за руки.

г) Логопед : Послушайте еще раз рассказ маме. Слушайте внимательно и запоминайте. После того, как я закончу читать вы мне его перескажете.

(Повторное чтение).

д) Пересказы детей с опорой на наглядность

Логопед : Молодцы, ребята, хорошо запомнили текст.

11. Итог:

Логопед : Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

-Что бы вы еще хотели сделать?

- спасибо вам большое, мне очень понравилось, что вы много знаете, умеете пересказывать текст, умеете внимательно слушать друг друга и конечно все очень любите своих мам. А я вам всем на память дарю наклейки с весенним солнышком.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Моя мама»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 15:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД