МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа)

Елена Волкова-Лантухова
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(занятия)

Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»

подготовительная к школе логопедическая группа

Программные задачи.

Образовательная:

1. Закрепление слухо-произносительной дифференциации звуков [З]-[Ж].

2. Развитие фонематического слуха, навыка самостоятельного звукового анализа.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Дифференциация звуков [Ж]-[З]“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

3. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности.

4. Закрепление умения делить слова на слоги.

5. Составление слов из разрезной азбуки.

6. Активизация словаря детей.

Развивающая:

1. Обучение детей отгадыванию загадок.

2. Умение координировать речь с движением.

3. Совершенствование психофизических функций: внимания, мышления, памяти.

4. Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная:

Воспитание у детей речевого, слухового и зрительного внимания.

Оборудование: карточки с изображением букв Ж, З, схема характеристики звуков (колокольчики, круги синего и зелёного цветов, наборы для звукового анализа; изображения мальчика и девочки; картинки: зубы, ежик, замок, жук, зонт, жаба; картинки животных: жираф, заяц, коза, козлята, змея, ежи, моржи, медвежонок, жеребенок; буквы из разрезной азбуки, мяч, тетради, простые карандаши, изображения клеток с цифрами 1, 2, 3.

Ход НОД

Организационный момент

Ориентация в схеме своего тела и в схеме тела своего соседа.

Логопед: Покажите правую руку, левое ухо. Повернитесь друг к другу, покажите у соседа правое ухо, левое плечо, левую бровь, правый глаз.

Основная часть.

1. Уточнение артикуляции звуков [Ж], [З]. Различение их на слух изолировано, в слогах и в словах.

Логопед выставляет на доске изображения мальчика и девочки.

Логопед: Сегодня на занятие к вам пришли девочка Зоя и мальчик Женя с просьбой научить их различать звуки, с которых начинаются их имена.

- С какого звука начинается имя Женя? (Со звука [Ж])

- Что вы знаете об этом звуке? (Звук [Ж] – согл., звонк., твёрдый)

- Как мы его произносим? (Зубы сближены, но не сомкнуты, губы округлены и слегка вытянуты, язык в форме чашки поднят за верхние зубы).

- Какой буквой обозначаем этот звук? На кого похожа буква Ж?

Буква Ж – жук на дорожке,

У жука четыре ножки.

- А какой первый звук в имени Зоя? (Звук [З])

- Вспомните, что вы знаете о звуке [З]? (Звук [З] – согл., звонк., тв. /мягк.)

- Как произносим звук [З]? (губы в улыбке, зубы сближены и образуют узкую щель, кончик языка опущен за нижние зубы) .

- Какой буквой обозначаем этот звук? На кого похожа буква З?

Буква «З» как змея,

Извивается она.

- Сравните звуки [Ж] и [З]. Что общего? В чём разница?

Ребята, чтобы научиться правильно произносить звуки, их нужно научиться слышать. Давайте проведем «веселую зарядку». Если услышите звук [З], вы присядете, если услышите звук [Ж], поднимете руки вверх. Слушайте меня внимательно.

Логопед произносит звуки ж, з, ж, з. ; затем слоги жа, за, зы, жи, жла, азл, злу, жно, озн…; затем слова незабудки, гвоздика, дирижабль, зоопарк, абажур, зубы, забор, жаба, занавеска, этажерка, Жучка, коза.

2. Закрепление звукобуквенных связей.

Логопед: Давайте продолжим нашу зарядку с буквами Ж и З, какую букву покажу, такой звук произносите и выполняйте нужное движение.

Работа в тетрадях.

Логопед: Рассмотрите внимательно буквы. Среди них спрятались буквы Ж и З. Найдите их. Букву Ж обведите в квадратик, а З в кружок.

Логопед: Выполните следующее задание. Каждому я дала слово, в котором пропущена одна буква. Прочтите слово, а пропущенную букву напечатайте.

3. Пальчиковая гимнастика.

Жук по веточке бежит

И жужжит, жужжит, жужжит: Жжжжж…

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит: Ззззз…

4. Игры с мячом

«Скажи наоборот» :

за-за-за – жа-жа-жа ужи – узы

зо-зо-зо – жал –

зу-зу-зу – кожа –

зы-зы-зы – рожок –

зла-зла-зла – жевать –

озл-озл-озл – луза –

узл-узл-узл – залей –

«Закончи слово нужным слогом» :

ЖА (ЗА) : неве., бере., мимо., подли., лы., кра., зано. ;

ЖИ (ЗЫ) : арбу., мор., черте., гара., моро., карни.

5. Логопед: Женя и Зоя приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет на наборное полотно картинки отгадок.

1) На его спине — иголки. 2) Висит над крылечком,

И длинны они, и колки. | Свернувшись колечком,

Потому-то вдоль дорожек Не лает, не кусает,

С ними смело ходит. (ежик) А в дом не пускает. (Замок)

3)Шесть ног без копыт, 4) Зоя ядрышки грызёт,

Летит – жужжит, Падают скорлупки.

Упадёт – землю роет. А для этого нужны

(Жук) Нашей Зое. (зубки)

5) В болоте живёт, 6) Себя он раскрывает, тебя он закрывает,

Мошек и комаров жуёт. Только дождичек пройдёт -

(Жаба) Сделает наоборот. (Зонт)

Логопед раздаёт детям наборы букв, из которых можно составить слова-отгадки.

Логопед: Буквы этих слов перепутались. Догадайтесь, какое слово вам досталось. Составьте его. Сделайте звуковой анализ своих слов. Придумайте предложения с этими словами.

6. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться. На четыре – руки шире.

Два – согнуться, разогнуться. Пять – руками помахать.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Шесть – за стол тихо сесть.

7. Игра «Зоопарк»

Логопед: Жора и Зина просят о помощи. Пока вы делали зарядку, они узнали, что в зоопарке случилась беда. Кто-то открыл клетки, все животные вышли и свободно гуляют по зоопарку. Их срочно нужно вернуть на места. Посмотрите, кто же это.

Логопед выставляет картинки животных и называет их.

Логопед: Угадайте, кто без присмотра бродит по зоопарку:

- В его названии первый звук [Ж], последний – [Ф]. Кто это? (Жираф)

- А это кто скачет: первый звук [З], последний – [Ц]? (Заяц)

- У каких животных последний слог – ЖИ? (Ежи, моржи)

- В ее названии есть такие звуки : Ж, А, Б, А.

- Название этого животного заканчивается на слог -ЗА. (Коза)

- А названия этих животных рассыпались на слоги: МЕД-ВЕ-ЖО-НОК, ЖЕ-РЕ-БЕ-НОК.

- А здесь слоги перепутались: Я-ЗМЕ, ЛЯ-ТА-КОЗ.

Логопед: Молодцы, вы всех животных отыскали. А теперь их нужно вернуть в клетки.

Вот вам задание. Перед вами 3 клетки. Животных нужно распределить в эти клетки по количеству слогов. Если в названии животного 1 слог – в клетку с цифрой 1, 2 слога – в клетку с цифрой 2, 3 слога – в клетку с цифрой 3. Не забывайте правило: «Сколько гласных, столько слогов».

Дети выполняют задание. Определяют количество слогов.

8. Зоя и Женя придумали для вас скороговорку:

Заржавел железный замок? Заржавел железный замок.

Проговаривание скороговорки в различных темпах.

А о чем можно сказать: железная (кружка., железный (ключ., железное (кольцо., железные (гвозди.) ?

III. Итог.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с такими трудными заданиями. Я вами горжусь! Ну вот, и пришла пора прощаться с Женей и Зоей. Какие звуки вы учились вместе с ними различать? Какие задания понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД