Получи документы

Конспект группового логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э» (1 фото)

Молокова Алена
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э»

Конспект группового логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э»

Цель: уточнение понятий: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-закрепить знания о характеристике гласных звуков;

- уточнить различие понятий звук и буква;

-соотносить гласные звуки и буквы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать слуховое внимание, восприятие, память.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать и выполнять задания учителя-логопеда;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме: „Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э“» размещена в разделах

- воспитывать навык самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наглядность с изображением гласных звуков, веер (можно использовать тетрадь, пособие «Живые буквы» Л. Порохиной, дом гласных – «красное облако», набор гласных и согласных букв.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

«Сегодня мы будем говорить о гласных звуках и буквах.

Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать О и закричать А,

Громкий гудок паровозу подать У,

Нежно лошадкой могут заржать И,

Даже медведем могут рычать ы ,

Эхом далеким в лесу отвечать Э».

Индивидуальное произношение звука.

Логопед использует наглядность для гласных звуков, соотносит звукоподражание и артикуляцию по схемам:

-большой кружок-А;

-средний кружок-О;

-маленький кружок-У;

-одна линия –И;

-эллипс-Э ;

-половина эллипса-ы.

Анализ артикуляции звука.

При анализе артикуляции логопед использует схему: губы, зубы, язык, голосовые связки.

Логопед закрывает рот с помощью веера и произносит звуки, ребенок показывает артикуляционно звуки без голосоподачи и наоборот.

Характеристика звука.

Звук-гласный (нет преграды). Обозначается красным цветом. Логопед использует наглядность (каждый звук разбирает).

Связь звука с буквой.

«А вы знаете чем звук отличается от буквы? Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!»

С помощью пособия «Живые буквы» Порохиной Людмилы логопед показывает букву, а учащиеся произносят соответствующий звук.

Развитие фонематического слуха.

«Я буду произносить разные слова, а вы называете, только первый звук».

Логопед произносит слова: УТЮГ, АСТРА, УТКА, ЭТАЖ, ИННА, УЛИТКА, ИГРУШКИ, АРБУЗ, ЭХО, ИВАН, ОЛЯ.

Дифференциация гласных и согласных букв.

«Гласные буквы пришли в гости к согласным. Но уже поздно и им пора домой, но они запутались и не могут уйти. Они живут в этом красном облаке, потому что гласные обозначаются красным цветом. Найди их и помоги добраться домой».

Учащемуся предлагаются гласные и согласные буквы. Ребенок выбирает гласные буквы и складывает их на красное облако.

Итог занятия.

Логопед спрашивает, какие буквы и звуки изучали на занятии. Говорит о характеристике звуков (что нет преграды).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 18:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД