Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия «Наш дом — город Белгород» для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
Конспект группового логопедического занятия «Наш дом — город Белгород» для детей с ТНР подготовительной группы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Наш город, дом»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Наш город, дом»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение и уточнение представлений об окружающем мире;

• формирование первичных представлений о родном городе, об улицах;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Наш дом — город Белгород“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• расширение и уточнение словаря по теме «Город Белгород»;

• развитие умения различать на слух звуки [р] - [р’];

• формирование навыка чтения слогов и слов с буквой «Р».

Коррекционно-развивающие:

• развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинке,

• повышение речевой активности,

• развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, открытки с видами города Белгорода, фишки, цветные карандаши, раздаточный материал, шнуровка.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимайте ручку и отвечайте. За хорошую, активную работу я буду вам вручать фишки, вы их вложите в конвертики, а затем посчитаем у кого больше, кто хорошо работал.

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- На Земле очень много стран. Наша страна - Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя - мирное небо. Красная - силу и красоту. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Так же у каждой страны есть свой герб. Герб России - это двуглавый орел. Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер и морей.

Самый главный город в стране называется столицей. Столица России - это город Москва.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материала. Одни дома построены из кирпича или камня, другие-из дерева, тростника, глины.

На планете Земля есть страна Россия. А в стране Россия есть город, в котором мы с вами живем, как он называется? (Белгород). Следовательно, как можно назвать жителей города Белгорода? (белгородцами). Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе Белгороде.

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Какого цвета флаг нашей страны?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Назовите свой домашний адрес.

- Послушайте стихотворение о нашем Белгороде:

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой –

Красивый, мудрый, молодой…

- Какими красивыми словами поэт описал наш город? (Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде, какой он?

2. Упражнение «Клубок красивых слов»

- Каждый из вас по очереди скажет, каким представляет себе город Белгород и «вставит нитку в клубок». Вот какой клубок красивых слов мы собрали.

3. Упражнение «Подбери признак и действие»

Край (какой) – заполярный, северный, родной, богатый…

Город (какой) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный…

Улица (какая) – длинная, тихая, узкая, зелёная…

Горожане (что делают) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают…

4. Упражнение «Назови по образцу»

улица – улочка– нет улочки город – городок– нет городка

магазин – магазинчик– нет магазинчика мост – мостик – нет мостика

двор – дворик – нет дворика адрес – адресок– нет адреска

фонарь –фонарик – нет фонарика дорога –дорожка– нет дорожки

5. Упражнение «Сосчитай 1, 2, 5»

Один зелёный сквер два зелёных сквера пять зелёных скверов

Одно высокое здание два высоких здания пять высоких зданий

Одна городская аптека две городских аптеки пять городских аптек

Одна большая площадь две большие площади пять больших площадей

Одно футбольное поле два футбольных поля пять футбольных полей

6. Упражнение «Скажи со словом "городской"»

транспорт – городской транспорт квартира – городская квартира

дома – городские дома парк – городской парк

улицы – городские улицы театр – городской театр

почта – городская почта здание – городское здание

школа – городская школа вокзал – городской вокзал

жители – городские жители церковь – городская церковь

7. Физминутка

«Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

8. Упражнение «Экскурсовод».

- Ребята, на доске находятся картинки красивых мест нашего города. Посмотрите внимательно, какие места вы знаете, что можете о них рассказать, какие места посещали. Дети по - очереди подходят к доске, показывают картинку и полными предложениями составляют краткий рассказ.

9. Дифференциация звуков [р] - [р’].

- Ребята, послушайте загадки.

1) Течет, течет не вытечет,

Бежит – бежит, не выбежит.

Глубока и широка наша быстрая …. река.

2) Тихо, чтоб никто не слышал

В озере из норки вышел.

Повернулся, а потом

Зашагал вперед хвостом.

Под корягой там, где мрак жил в реке драчливый…. рак.

- Какой первый звук в слове РАК, РЕКА?

- Давайте дадим характеристику звуку [р]. Какой он? Молодцы.

- А звук [р’]? Он какой?

10. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоочерк «Белгород — город первого салюта, город воинской славы»Фотоочерк «Белгород — город первого салюта, город воинской славы» В России очень много городов – известных и не очень, часто посещаемых, красивых и простых, в глубинке расположенных…Но есть города, которые.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Наш дом — город Белгород» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 14 мая 2025 в 09:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Наш дом — город Белгород» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных