МААМ-картинки

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»

Ирина Лыткина
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста.

Тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: создание условий для вовлечения детей в мир сказки “Колобок».

Задачи:

Обучающие.

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение узнавать и называть цвет предмета, навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

Развивающие.

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные.

Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, доброжелательное отношение к сказочному персонажу, аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»,

• инсценировка сказки «Колобок»,

• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,

• Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк» Железновой,

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,

• Лепка предметов круглой формы,

• Рисование «колобка».

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, музыкальный центр или ноутбук, музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк» Железновой, песня «Колобок» Т. Морозовой, звуки леса.

Планируемые результаты:

• имеет знания о диких и домашних животных,

• различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,

• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,

• принимает активное участие в продуктивной деятельности,

• проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,

• с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Воспитатель. Любите ребята сказки?

Дети. (ответ)

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети. (ответ)

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Основная часть:

Звучит песня «Колобок» Т. Морозова (появляется колобок)

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. (дети здороваются)

Воспитатель. Ты снова, непоседа, ушел от Дедушки и Бабушки?

Колобок. Да.

Колобок Ребята, я не хочу, чтобы лиса меня съела, хочу вернуться к дедушке и бабушке. Но дорога идет через лес, и мне скучно идти одному.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Надо колобку помочь вернуться к дедушке и бабушке. Давайте его проводим?

Дети. (ответ)

Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель. Вот мы и оказались в сказочном лесу. А вот и лесная тропинка. Пойдем по ней в лес.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?

Дети. (ответ детей)

Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети – (дети здороваются)

Заяц. Здравствуйте, ребята! Куда идете, Колобка несете?

Воспитатель. К дедушке и бабушке.

Воспитатель. Пропусти нас зайка.

Заяц. Хорошо. Только сначала я хочу проверить, знаете ли вы диких и домашних животных. Если справитесь с заданием, пропущу.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Зайка. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Несите колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику до свидания.

Дети. (дети прощаются) (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Дети. (ответ)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.

Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!

Волк. Здравствуйте! Куда идете, Колобка несете?

Дети. (ответ детей)

Воспитатель. - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк. Пропущу, только вы сначала поиграйте со мной.

Воспитатель. Ребята поиграем с волком?

Дети. (ответ детей)

Физминутка. Проводится игра-танец «Волк» Железновой

Волк. Молодцы, ребята. Как хорошо вы со мной поиграли. Несите колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети. (дети прощаются) (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель. Ребята послушайте, кто-то рычит (рев медведя). Как вы думаете кто это?

Дети. (ответ детей)Медведь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети. - Здравствуй, Мишенька!

Медведь. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

Дети. (ответ детей)

Медведь. ОХО-ХО-ХО-ХО.

Воспитатель. А что ты Мишенька такой грустный?

Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель. Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети. (ответ)

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети. (прощание с медведем)

Воспитатель. Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Воспитатель. - Здравствуй Лисонька!

Лиса. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

Воспитатель. - Пропусти нас Лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса. Не пущу. Как же я без Колобка останусь?

Воспитатель. Что делать, ребята? Как Колобка спасти? Может мы слепим тебе Лисонька Колобка из пластилина и подарим?

Лиса. Согласна.

Лепка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель. Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель. Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети. (ответ детей)

Воспитатель. Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса. Да

Воспитатель. Держи наш подарок.

Лиса. Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой.

Дети. (ответ детей) До свидания лисонька.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок. Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).

Воспитатель. Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Воспитатель. Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.

1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.

Рефлексия

Воспитатель. - Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)

- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)

- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)

-Что мы делали с волком? (играли)

- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)

- А для лисоньки какой подарок сделали? (слепили колобков)

- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки» Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Приглашение для комиссии (дети в костюмах в руках у некоторых игрушки.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД