Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро в школу»

Людмила Брюханова
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро в школу»

Игровая образовательная ситуация

в старшей группе компенсирующей направленности

«Скоро в школу»

Программное содержание:

- расширять представления детей о школе;

- продолжать учить отвечать полным предложением;

-расширять и активизировать словарь;

-упражнять в образовании относительных прилагательных;

-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

-согласовывать движения со словами;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности „Скоро в школу“» размещена в разделах

- развивать память, совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

- воспитывать доброжелательность, наблюдательность, самостоятельность, желание учиться в школе.

Словарная работа: школа, портфель, первоклассник, дружба, товарищ.

Методические приемы:

игровые задания, упражнения, вопросы, поощрения, образец, пальчиковая гимнастика, чтение, беседа, напоминание.

Оборудование:

карточки с цифрами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, фломастер, «игровизор», мяч.

Предварительная работа:

беседа о школе, заучивание стихов о школе, разучивание пальчиковых упражнений, упражнения по преобразованию слов.

Ход:

- Ребята, совсем скоро вы все станете школьниками. В школе можно узнать там много нового о том, что нас окружает. Чему же учат в школе?

Дети отвечают и садятся на места (читать, писать, считать, решать, думать, рассказывать, трудиться, заниматься, помогать, дружить, делить, умножать, вычитать, прибавлять, говорить по-английски)

- Как вы думаете, кто работает в школе? (учитель, директор).

- Правильно, а еще повара, медсестра, уборщица – они все тоже важны.

- Давайте подумаем, что может вам пригодиться в школе?

Упражнение: «Что положишь ты в портфель?» (Согласование существитель-ных с числительными)

- Я положу в портфель:

1,2,5 - тетрадь, карандаш, ручку, линейку, учебник

- Да, вы правильно собрали портфель. Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Физминутка (импровизация в такт стихотворению) :

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

- Отдохнули? А у меня для вас есть еще одна игра.

Игра «Какой предмет» (образование относительных прилагательных)

Подумайте и скажите:

- тетрадь из бумаги, она какая? (Бумажная тетрадь)

- портфель из кожи, он какой? (Кожаный портфел)

- ручка из пластмассы, она какая? (Пластмассовая ручка)

- карандаш из дерева, какой? (Деревянный карандаш)

- папка из картона, она какая? (Картонная папка)

- Молодцы! Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили: чему учат в школе? Кто работает в школе? (Дети отвечают).

- А в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение.

Дети читают стихотворение про школу :

«Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 января 2022 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД