Приложение МААМ

Конспект игровой обучающей ситуации в младшей группе по познавательному развитию «Почему колёса круглые»

Любовь Николаевна Зорина
Конспект игровой обучающей ситуации в младшей группе по познавательному развитию «Почему колёса круглые»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Обучающие :

-учить дошкольников в процессе исследовательской деятельности устанавливать простейшие связи между свойствами, признаками предметов и их качеством и, исходя из этого, определять их полезность;

-через практическую деятельность с предметами, рассуждения подводить воспитанников к элементарным выводам, обобщениям и умозаключениям;

-формировать у детей умение обследовать предмет и выявлять в нём существенные свойства и признаки;

-познакомить дошкольников с овалом.

Развивающие :

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации в младшей группе по познавательному развитию „Почему колёса круглые“» размещена в разделах

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-продолжать развивать у воспитанников представления о круглой, треугольной, квадратной форме.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников интерес к миру предметов.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обучающие :

-ввести в словарь детей новое слово: овал; овальный (-ая, -ое);

-активизировать словарь дошкольников словами: тележка, грива, вожжи, круг, квадрат, треугольник, круглая, квадратная, треугольная;

-продолжать обучать воспитанников вести диалог с педагогом;

-побуждать детей к самостоятельным речевым высказываниям.

Материал и оборудование: телевизор, магнитофон, игрушка лошадка, 2 тележки, коробка с набором колёс разной формы (квадратные, треугольные, овальные и круглые, слайд: транспорт, стол.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», беседа о видах транспорта, сюжетно-ролевая игра «Шофёры», дидактические игры по определению формы, величины предметов, просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Разные колёса».

Словарная работа: овал, овальный (-ая, -ое, тележка, грива, вожжи, круг, квадрат, треугольник, круглая, квадратная, треугольная.

Ход игровой ситуации:

1. Организация детей.

Дети под музыку входят в зал.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Приветствие «Улыбка».

Крепче за руки берись

И улыбкой поделись

Мы смеёмся целый день.

Улыбаться нам не лень!

(Дети стоят)

2. Вводная часть:

Сюрпризный момент: (раздаётся стук копыт лошадки)

-Дети, кто это? (Лошадка).

Воспитатель вносит игрушку лошадку с тележкой.

-Ребята, посмотрите, какая красивая лошадка, у неё длинный хвостик и пушистая грива. Вам нравится лошадка? (Да).

- Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение про лошадку, которое прочитает Фёдор.

Ребёнок читает стихотворение А. Барто «Лошадка».

-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3. Основная часть.

-Как вы думаете, а это что такое? (воспитатель обращает внимание детей на тележку с квадратными колёсами).

- Посмотрите, какая замечательная красивая тележка!

-Вам нравится? (Да).

- Хотите её покатать? (Да).

- Дима, покатай тележку.

Ребёнок везёт тележку, спрашиваю:

-Тебе удобно везти тележку? (Нет).

- А сейчас Ксюша прокатит тележку, может, ей будет удобно.

-Дети, мне кажется, и Ксюше тяжело её везти, хоть тележка и пустая.

Приглашаю ещё одного ребёнка прокатить «неудобную» тележку.

- В чём же дело, почему и Диме, и Ксюше, и Даше было неудобно везти тележку? (колёса другие, не такие как надо, круглые надо, а здесь с уголками, квадратные)

-Правильно, у нашей тележки колёса квадратные, с уголками, поэтому тележка плохо едет.

-А какими колёса должны быть? (круглыми, без уголков, чтобы хорошо катились).

-Дети, мы заменим колёса у тележки и вам, и лошадке станет удобно её везти, но сначала давайте поиграем с лошадкой, что-то она загрустила.

Физминутка.

Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

-Хорошо поиграли с лошадкой.

Познавательно-исследовательская деятельность детей.

-А сейчас подходите к столу – будем менять колёса у тележки. У меня в коробке много колёс. Выберите одно колесо для нашей тележки и присядьте на стульчик.

Малыши выбирают колёса, садятся на стулья.

-Ребята, вы выбрали колёса. Как узнать, с какими колёсами тележка будет хорошо ехать? (провести пальчиком по ним, где нет уголков, те поедут хорошо; а ещё покатать их).

-Давайте попробуем.

Вызываю детей, у которых треугольные колёса, предлагаю их обследовать (провести пальчиком по сторонам, прокатить).

-Даша, покатай своё колёсико…

-Катится? (нет). Почему? (мешают уголки).

-Какой формы у тебя колесо? (Треугольной).

Вместе с детьми приходим к выводу, что треугольные колёса не подойдут для тележки:

Треугольник в руки взяли

И по полу покатали.

Треугольник не катается,

Только кувыркается.

Уголки ему мешают,

И катиться не пускают.

Вызываю детей, у которых овальные и круглые колёса, предлагаю их обследовать (провести пальчиком по сторонам, прокатить). Вместе с детьми приходим к выводу, что овальные колёса тоже не подойдут для тележки: у них нет уголков, но они вытянутые и поэтому будут неудобными для тележки:

- Фёдор и Арина, проведите по своим колёсам пальчиком, какие они? (они круглые, ровные, без уголков).

-Прокатите колёса (дети прокатывают). Посмотрите, как далеко укатилось колесо у Арины. Почему так случилось?

- Федя, какой формы у тебя колесо? (круглое)

- Дети, посмотрите внимательно. У Феди круглое колесо? (нет)

- Это неправильный, вытянутый круг – овал, который тоже плохо катится. Я думаю, что на тележке с такими колёсами будет неудобно ехать.

- Арина, а какой формы твоё колесо? (круглое).

-Правильно, у Арины круглое колесо, оно хорошо катится, поэтому так далеко укатилось.

-Дети, у кого ещё круглые колёса? Прокатите их (дети прокатывают круглые колёса)

-Почему ваши колёсики хорошо катятся? (они круглые).

Воспитатель предлагает поменять у тележки квадратные колёса на круглые.

-Дима, прокати ещё раз тележку. Теперь тебе удобно её везти? (да) Почему? (у тележки круглые колёса).

Общий вывод:

-Колёса делают круглыми, чтобы машины, поезда, автобусы, велосипеды и самокаты легко и быстро катились, а нам было удобно ездить. (Показ слайда «Транспорт»).

4. Итог занятия:

-Дети вам понравилось подбирать колёса для тележки? (Да).

-Какие колёса мы подбирали? (круглые).

Переход к другому виду деятельности:

- Хотите поиграть с лошадкой? Тогда попрощаемся с гостями, вернёмся в группу и будем играть.

Пояснительная записка

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок

Не нужно насильно развёртывать лепестки

А нужно создать условия, при которых он сам распустится.

Л. Н. Толстой

Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребёнка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «Почему и «Как?» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребёнка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Здесь задача воспитателя помочь ребёнку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребёнку помощником в познании мира.

В процессе образовательной деятельности дошкольников решается комплекс программных задач: обучающих, развивающих, воспитательных, отражающий следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Все задачи взаимосвязаны, логично дополняют друг друга. Содержание игровой ситуации полностью раскрывает программные задачи.

Длительность образовательной деятельности соответствует санитарным нормам для детей данного возраста – 15 минут. Прохождение процесса обучения по конспекту предусматривает динамичность, смену деятельности, что не вызывает переутомления и однообразия.

Структура обучающей ситуации учитывает методические требования, включает все необходимые компоненты: организацию детей, вводную, основную, заключительную части, физминутку. Все этапы обучения логичны и последовательны, подчинены одной теме; каждая из частей образовательной деятельности имела оптимальную, допустимую длительность.

Цель данного занятия:

- формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности и

- развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования

-с объектами окружающей действительности.

Задачи:

- учить дошкольников в процессе исследовательской деятельности устанавливать простейшие связи между свойствами, признаками предметови их качеством и. исходя из этого, определять их полезность.

- формировать у детей умение обследовать предмет и выявлять в нём существенные свойства и признаки;

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

- продолжать развивать у воспитанников представления о круглой, треугольной, квадратной форме.

- воспитывать у дошкольников интерес к миру предметов.

Данное занятие рекомендовано как воспитателям, так и для родителей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации в младшей группе по познавательному развитию «Почему колёса круглые»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации в младшей группе по познавательному развитию «Почему колёса круглые»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Зорина (УИ 136924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД