Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция «Студия Аэродизайна»

Наталья Фрай
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция «Студия Аэродизайна»

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Конспект игровой ситуации

по познавательному развитию

сфера услуг

компетенция «Студия Аэродизайна»

(с использованием техники «Твистинга»)

(старшая группа №1 общеразвивающей направленности)

Составил: воспитатель

Фрай Н. А.

г. Северобайкальск

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция „Студия Аэродизайна“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о назначении студии аэродизайна,

2. Расширить и углублять конкретные представления детей о профессиях дизайнера, художника - оформителя.

Развивающие задачи :

1. развивать умения планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; выслушать другого человека, вести простой диалог, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, навык диалогической речи.

2. Упражнять в умении распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление к самостоятельным играм со сверстниками; уважение к труду работников сфера услуг

компетенция «Студия Аэродизайна»

2. Доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа

1. Знакомство с техникой «Твистинга».

2. Просмотр альбомов аэродизайна.

3. Рассматривание воздушных шаров, из которых делаются фигуры.

4. Дидактические игры: «Собери рисунок» (по схеме и по воображению, «Назови действия» (трудовые операции дизайнера, художника - оформителя, продавца).

6. Словесная игра «В магазине» (проговаривание диалогов между дизайнером и клиентом).

7. Изготовление с детьми атрибутов для игры. Рисование образцов.

8. Развивающая предметно-игровая среда : специальные шары 160Q, 260Q; насосы разных размеров; маркеры и фломастеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга.

9. Беседа о правилах безопасности

Форма проведения: Игровая ситуация

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения) : ИКТ (компьютер) здоровье сберегающим, игровые, проблемного обучения, информационно-коммуникационным технологиям,

Методы и приемы: наглядный метод, беседа, игра, прием параллельной игры, прием ролевой игры с продолжением,

Оборудование: специальные шары 160Q, 260Q; насосы разных размеров; маркеры и фломастеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга, ножницы, двухсоронний скотч, арка для оформления, заготовки для фантанов из шаров.

Предполагаемые роли и игровые действия :

Руководитель студии аэродизайна – Анна Андреевна.

Оформители - дети; оформляют фотозону по образцу дизайнера и заказу клиента.

Начало игры

Ребята, посмотрите сколько гостей нас ожидают. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго дня. В каком мы центре оказались? «Мы разные, но мы вместе» Видите, как интересно. Сегодня я задумалась и пришла к выводу, что в мире много профессий, они тоже все разные и очень интересные.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. -Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры?

(Дизайны чего они создают) (ответы детей).

У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)

-А если вы сломали руку? (ответы детей)

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое.

Посмотрите, перед нами плакат с какой профессией? (дизайнер).

Вы мне поможете раскрыть специальности дизайнера? так же найти соответствующую картинку с направлением дизайна, рассказать о ней и отметить стрелками.

1. Работа с плакатом

*Ландшафтный дизайнер.

Дизайнеры ландшафта- это люди, которые создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники у нас в городе на площади, аллея Ветеранов, клумбы. Их приглашают для оформления сада. огорода на фазендах, дачах. В летних оздоровительных лагерях. Это всё работа

Ланшафтных дизайнеров.

*Дизайнер – интерьера. это- художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. В квартирах, в детских садах, школах и везде, где требуется их помощь.

*Дизайнеры одежды создают модели одежды. Они моделируют не только женскую, но и мужскую, и детскую. С начало придумывают, делают эскиз, затем подбирают цвет, а уж потом шьют.

*Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, бусы, камни, бисер, краски и т. д.)

*Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

*Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

*Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, разные указатели, а так же помогает оформлять печатные материла (журналы, газеты, книги) Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.

*Дизайнер флорист. Дизайнер-флорист занимается составлением композиций из цветов, декоративно-лиственных растений, а также корней, ветвей, мха и прочей растительности.

*Айродизайнер Людей, занимающихся украшением праздничного интерьера и экстерьера воздушными шариками, называют аэродизайнерами. «Аэро» означает «воздух», и получается, аэродизайнер – человек, который практически из воздуха делает праздник и радость.

Доброе утро! Хорошо, что я Вас нашла. Сегодня утром, когда я привела Кристину в детский сад буквально у ворот меня догнали ваши герои Фиолетового леса и знаете, что они мне рассказали?

Что у Вас дети подготовительных групп уходят школу? И вот жители Фиолетового леса захотели сделать сюрприз, чтоб осталась память у ребят о их центре. Решили сделать фотозону, все перессорились не могут определиться, что сделать, узнали, что я работаю Дизайнером флористом и также занимаюсь айродизайном обратились ко мне, но время ограниченное я ж не могу на работу опаздывать и очень хочется помочь. Мне нужна ваша помощь. Поможете? (ответы детей).

Мне нужна команда айродизайнеров.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать айродизайнер?

( Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает).

А какие виды работы с шарами мы уже успели узнать?

Твистинг (в переводе с английского «вращать, крутить») – скручивание, моделирование фигур из шариков.

Твистинг достаточно экономичная техника. Основной инструмент в искусстве твистинга – длинный и тонкий воздушный шар и небольшой насос для надувания этих шариков.

Вы тоже можете научиться этому: твистинг легко освоят и взрослые, и дети.

Пластика- Пластика шаров: Аэродизайнеры берут несколько шаров разнообразной формы / размера и помещают их в другой шар. В итоге получаются ростовые фигуры, животные, птицы, мультипликационные персонажи.

Молодцы! Я думаю у нас с вами получиться. Пора отправляться в Фиолетовый лес

Я даже успела подготовить вывеску, что у Вас в саду в центре Фиолетового леса начинает работу студия Айродизайна, вы согласны со мною? Давайте прикрепим.

Вот вот об этом фиолетовом кейсе и шла речь, герои Фиолетового леса сказали, что все подготовили.

Вос – ль: Давайте посмотрим и разберем, что нам нужно для работы? Посмотрите, Анна Андреевна, тут есть перечень.

Это хорошо, мы можем разобрать шары по размеру и цвету, но Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее, но у нас совсем нет времени

(не переживайте у нас есть подборка образцов, оформления разных арок, мы можем выбрать там). Дети выбирают.

Замечательно. (Высказывания детей).

Чтобы приступить к работе надо не забывать технику безопасности, напомните ко мне нужна ли айродизайнеру ТБ? (ответы детей)

Ребята, какие вы молодцы, а чтоб Вы стали настоящими айро дизайнерами. Я для Вас подготовила айро очки в которых работают настоящие специалисты. Выбирайте себе. Мы одна команда и нам надо определиться, кто чем будет заниматься?

(ответы детей)

Приступаем к работе. ….

Окончание игры

Вос-ль: Руководитель студии сообщает, что рабочий день подошел концу, студия закрывается.

Все сотрудники студии покидают рабочие места в связи с началом фотосессии, а как об этом оповестить детей подготовительной группы?

Анализ игры:

Какой момент был самым интересным и почему?

Ребята, вы можете поделиться впечатлениями, какие вы узнали правила безопасности?

Молодцы! очень интересная, необычная фотозона у нас получилась, предлагаю взять героев фиолетового леса и вместе сфотографироваться я подключу графического дизайнера и он нам подготовит рекламный ролик. И может быть нас будут приглашать для оформления праздников. Вы согласны со мною?

Спасибо, Вам, за помощь я бы одна не справилась. Нам удалось помочь Жителям Фиолетового леса? А мне пора на работу.

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция «Студия Аэродизайна»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 05:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД