Получи документы

Конспект игры-приключения «Спасем сказку» для детей старшей группы (2 фото)

Татьяна Чугункина
Конспект игры-приключения «Спасем сказку» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ

игры- приключения на тему:

«Спасем сказку»

для детей старшей группы

Цель. Обеспечить развитие познавательных способностей детей, логического мышления, творческого восприятия.

Задачи:

Образовательные:

• Добиться повторения знаний детей по теме «Осень, дары осени»

• Обеспечить воспроизведение знаний детей о месте произрастания фруктов, ягод и овощей.

• Добиться усвоения порядкового и обратного счета в пределах 5.

Публикация «Конспект игры-приключения „Спасем сказку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Обеспечить применение на практике алгоритмов, обозначающих свойства геометрических фигур и предметов.

• Обеспечить запоминание русских народных пословиц.

Развивающие:

• Обеспечить развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

• Обеспечить развитие умения анализировать порядок расположения предметов в логическом квадрате.

• Обеспечить развитие умения считать до 5 и обратно.

• Обеспечить развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д., использовать эти знания на практике.

• Обеспечить развитие творческих способностей.

Воспитательные:

• Вызвать желание помочь героям сказки

• Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости.

• Способствовать развитию артистических способностей.

• Способствовать формированию навыков работы в команде.

Технологии:

Здоровье сберегающие

Личностно ориентированные

Информационно-коммуникативные

Предварительная работа.

Запись фильма с участием сказочных персонажей, подбор музыки для музыкальной паузы, создание компьютерной игры «Четвертый лишний», разучивание инсценировки сказки «Репка», знакомство с русскими народными пословицами, объяснение смысла пословиц, игры с блоками Дьенеша («Найди фигуру по заданной схеме», «Построй дом по алгоритму», «Кошки –мышки», и др.) разучивание считалки для кота, разучивание танцевальных упражнения в процессе утренней гимнастики, беседы по темам «Осень», «Дары осени»,

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук с колонками, телевизор, запись фильма, игра-презентация, логический квадрат, листочки с цифрами от 1 до 5, дидактическая игра «Что где растет?», блоки Дьенеша, алгоритмы для блоков, карточки с частями пословиц, карточки для игры в «Кошки-мышки», маска кошки, настольный театр «Репка»

Ход игры.

На экране появляется Бабушка-Забавушка.

Бабушка-Забавушка. Ребята! Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Бабушка-Забавушка. Меня зовут Бабушка-Забавушка, я рассказываю детям сказки, но сейчас в нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала одну сказку.

На экране появляется Баба-Яга

Баба -Яга. Здрасте! Да, да. Заколдовала сказку, отгадайте какую

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ детей: Репка

Бабушка-Забавушка. Баба Яга, расколдуй сказку, пожалуйста! Ребята ее так любят.

Баба-Яга. Да я бы рада, но без помощи ребят мне этого не сделать.

Бабушка-Забавушка. Ребята, поможем сказку расколдовать?

Дети. Да

Бабушка-Забавушка. Говори скорее, что нужно сделать?

Баба -Яга. Нужно поиграть со мной, а то я совсем заскучала, поэтому и сказку заколдовала.

Воспитатель. Баба Яга, конечно ребята с тобой поиграют. Да, ребята?

Дети. Да.

Баба -Яга. Тогда первая игра. Называется «Четвертый лишний». Среди четырёх картиной нужно найти лишнюю и объяснить свой ответ.

Воспитатель. Хорошо, мы справимся, ребята?

Дети. Да

Игра (компьютерная) «Четвертый лишний»

Воспитатель. Справились мы с твоим заданием?

Баба-Яга. Это была разминка, я вас проверяла, да присматривалась, а сейчас хочу вам дать «Волшебный квадрат» и дары осени: есть и фрукты, и овощи, и лесные дары, и ягоды. Вот попробуйте разместить все эти дары так, чтобы ни один из них не повторялся ни в строчке, ни в столбике. Как соберете этот волшебный квадрат, так и дедушка в сказку вернется.

Воспитатель. Да, ребята, не простое задание нам дала Баба-Яга, но мы с ним справимся, верно? Давайте внимательно посмотрим, какие осенние дары нам дала Баба-Яга.

Дети называют и считают: четыре огурца, четыре груши, четыре гриба, четыре клубники.

Воспитатель. А теперь давайте разместим их в волшебном квадрате.

Дети выполняют задание.

Баба-Яга. Молодцы, дедушку вы расколдовали (на экране появляется дедушка и говорит: «Спасибо, ребята»). Сколько героев помогали деду тянуть репку?

Дети. Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. Всего 5.

Баба -Яга. Видите листочки, возьмите себе каждый по одному. Следующая игра называется «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд» на листочках написаны цифры от 1 до 5. Какие листочки кленовые или дубовые быстрее построятся в ряд от 1 до 5, а потом от 5 до 1

Дети выполняют командное задание.

Баба-Яга. Молодцы, теперь вы бабку расколдовали (на экране появляется бабушка: «Спасибо, ребята»)

А знаете ли вы, ребята, что где растет?

Дети. Да

Баба-Яга. Тогда скорее покажите. Поиграем в такую игру «Что где растет?».

Ребята с кленовыми листочками возьмут грядки и посадят все что растет на грядках, а с дубовыми возьмут дерево и посадят все что растет на дереве.

Воспитатель. Ребята, что растет на грядке?

Дети. овощи

Воспитатель. Вот вам грядки. Будете сюда сажать овощи.

А что растет на дереве?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Правильно. Вот вам дерево. Здесь у нас будут расти фрукты.

Дети выполняют

Баба-Яга. Ай, да дети все знают. И Дедку расколдовали, и бабку расколдовали, и Внучку расколдовали. (на экране появляется внучка: «Спасибо, ребята»)

Баба –Яга. Мне так весело с вами, что прямо хочется пуститься в пляс. Потанцуйте, ребята, вместе со мной.

Музыкальная физкультминутка «Разноцветная игра»

Воспитатель. Баба-Яга, танцы это, конечно хорошо, но мы еще не расколдовали животных из сказки. Скорее подскажи нам, что нужно сделать?

Баба –Яга. Чтобы расколдовать Жучку нужно построить мост через речку. Справитесь?

Дети. Да.

Баба –Яга. Игра так и называется «Построй мост». Радом с речкой есть схемы. Каждый должен найти фигуру по своей схеме это и будет деталь для мостика.

Воспитатель. Ребята, пошли скорее строить мост.

Каждый ребенок находит фигуру по заданной схеме. (блоки Дьенеша)

Баба -Яга. Молодцы, расколдовали Жучку (на экране появляется Жучка: «Гав, спасибо, ребята). А чтобы кошку расколдовать нужно собрать пословицы. И следующая игра «Собери пословицы». Надеюсь вы знаете русские народные пословицы?

Дети. Да

Баба -Яга. Тогда каждый соберет одну пословицу. А я посмотрю.

Воспитатель. Ребята, а вот и пословицы. Давайте скорее их соберём.

Дети собирают пословицы.

Баба -Яга. Молодцы, и кошку вы расколдовали (на экране появляется кошка «Мяу, спасибо, ребята», осталась одна мышка. И мы поиграем в игру «Кошки- мышки». (блоки Дьенеша)

Подвижная игра «Кошки- мышки».

Баба -Яга. Ох и весело с вами играть. Мышку вы тоже расколдовали (появляется мышка: «Пи-пи-пи, спасибо вам, ребята») А репку вам придется найти. В какой из коробочек спряталась репка и какие овощи и фрукты спрятались в других коробочках?

Дети угадывают.

Баба -Яга. Молодцы, всех расколдовали. Теперь бабка испечет деду репку.

Бабушка-Забавушка. Ты что, Баба Яга, сказку не знаешь?

Баба -Яга. А что не так?

Бабушка-Забавушка. Конечно не так. Ребята хорошо знают эту сказку. Вот посмотри.

Воспитатель. Ребята, покажем Бабе Яге сказку?

Дети. Да.

Настольный театр «Репка»

Баба-Яга. (Хлопает в ладоши) Браво, браво. Спасибо, вспомнила я сказку. А теперь мне пора, заигралась я с вами. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Бабушка-Забавушка. Молодцы, ребята! Расколдовали вы сказку «Репка», хоть и много трудных задания вам дала Баба-Яга, а вы со всем справились. Но и мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами делали, чтобы сказку расколдовать, ну-ка вспомните?

Дети вспоминают задания

Воспитатель. А какое задание было самым трудным?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы, я вами горжусь! Вместе мы всегда со всем справимся. Ведь дружба всегда побеждает.

Конспект игры-приключения «Спасем сказку» для детей старшей группы
Фото «Спасем сказку»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения по растительному миру России» для подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения по растительному миру России» 1 Подготовительная группа «Веселые капельки» ГБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино» Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура». Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков) .

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние спортивные игры» Зимние спортивные игры Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов,.

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «Приключения гнома». Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы "Приключения гнома". Автор: Бикташева Динара Рифовна. Музыкальный руководитель.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Цель: формировать творческие способности детей через танцы, хороводы, песни. Задачи: Обучающие: 1. Обучать выразительному пению в хороводе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-приключения «Спасем сказку» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 октября 2017 в 12:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД