Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Надежда Спирякова
Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.

Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,

формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки персонажей сказки, игрушки: колобок, лисичка; ноутбук, весёлая музыка.

Ход игры – занятия:

Воспитатель:

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже их люблю, и сегодня я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Колобок».

(Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет на фланелеграфе по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, деревья, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. (воспитатель каждый раз побуждает детей называть персонажей сказки).

Вот просит дед:

- Испеки мне, баба, колобок.

А баба отвечает:

- Из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята, покажите, как баба мела, скребла? (дети ручками показывают).

Замесила тесто на сметане, скатала колобок. Покажите, ребята, как баба месила тесто, как катала колобок? (дети показывают).

Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко простынуть. Ребята, давайте поможем колобку простынуть.

(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).

Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.

(звучит весёлая музыка).

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Зайчик! Ребята, а как прыгает зайчик? Давайте вместе попрыгаем, как зайчики.

(дети прыгают вместе с воспитателем, затем снова садятся на стульчики).

Говорит зайчик колобку:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

А колобок отвечает:

- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)

И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.

(звучит весёлая музыка)

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Волк! Волк зубастый, голодный, страшно воет. Как, ребята, воет волк? (Дети подражают волку, поют у-у-у-у).

Говорит волк страшным голосом:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

И запел колобок:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только волк его и видел.

(звучит весёлая музыка)

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Медведь!

Увидел медведь колобка и от неожиданности все шишки выронил. Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки в корзинку.

(дети собирают шишки в корзинку, воспитатель благодарит их за помощь и приглашает дальше слушать сказку)

Говорит медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.

(звучит весёлая музыка)

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Лиса!

- Говорит лиса колобку:

Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.

Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!

- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.

Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы. А лиса за ним в догонку. Ребята, давайте поможем колобку убежать от лисы. Скорей бегите с колобком.

(дети убегают вместе с колобком от лисы, которую воспитатель держит в руках).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли колобку убежать от лисы. Посмотрите, какой колобок, румяненький, а как вкусно пахнет!

(дети рассматривают колобка - игрушку, гладят его, нюхают). Ребята, колобок устал, хочет отдохнуть, давайте угостим его чаем.

(дети вместе с воспитателем сажают колобка за стол, угощают чаем, затем берут его на прогулку).

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» с детьми раннего возрастаФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» с детьми раннего возраста Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Сказка – одна из первых.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказке «Колобок» Задачи: Создать обстановку сюрпризности для активизации занятия.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Развлечение для детей группы младшего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Включить музыкальную заставку «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в сказке. А вы отгадайте в какой? «Дед.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» азвлечение для детей второй группы раннего возраста «Капелька» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 12:09
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...