Папки-передвижки

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]» (1 фото)

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) на тему: «Дифференциация звуков [С] – [З] с использованием методов развития межполушарных связей»

Цель – дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять звуки [с], [з] в слогах и словах;

- закреплять умение различать звуки на слух, правильно произносить.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие межполушарных связей;

Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) „Дифференциация звуков [С] — [З]“» размещена в разделах

- развитие моторики пальцев рук;

- развитие слогового анализа слов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать самоконтроль за своей речью;

- развитие мотивации для закрепления звуков в речи.

Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [з], сортер «Мишки», два пинцета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – окошечко – трубочка»

«Часики»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Киска сердится»

«Грибок»

«Лошадка»

«Горка»

2. Основная часть

1)Введение в тему

- Скажи, какой первый звук в слове «зайцы»? (З)

- Дай характеристику звуку «З».

*согласный – есть преграда, звонкий, твердый*

- А какой первый звук в слове «санки»? (С)

- Дай характеристику звуку «С».

*согласный – есть преграда, глухой, твердый*

- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?

- Сегодня мы продолжим учиться различать глухой звук [с] и звонкий [з].

2) Сравнение артикуляции звуков

- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?

*губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок не работает*

- Как произносим звук «З»?

* губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок работает*

- Смотри – эти звуки так похожи. Одинаково произносятся. Но чем же они отличаются?

*работает или не работает голосок*

3) Дифференциация звуков в слогах с помощью сортера «Мишки» (развитие межполушарных связей)

- Посмотри, все мишки перемешались в корзинке. Давай их разберем по своим корзинкам. Но будем их разбирать и учиться не путать наши изучаемые звуки.

- Выбери две корзинки. В одну корзинку складывай мишек правой рукой и говори «СА». В другую корзинку – левой рукой и говори «ЗА». Собирай мишек поочередно.

*игра повторяется три раза – выбираются разные корзинки, слоги СА и ЗА, СУ и ЗУ, СЫ и ЗЫ*

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»

4) Развитие пальцевого праксиса и ритма

- Посмотри на стол – перед тобой лежат картинки. Где-то спрятался звук С, а где-то З.

- Слушай задание: если в слове звук С – ставишь на стол правый кулак. Если в слове звук З – левая ладонь.

*зайка, сарафан, зубы, забор, санки, собака, фасоль, зонт, музыкант, посуда, завод*

- Давай закрепим наш результат, но поменяем задание. Если в слове звук С – ставишь на стол левую руку на ребро. Если в слове звук З – правый кулак.

*слова-картинки те же*

3. Итог

- С какими звуками мы с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД