Лучший педагог года

Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Лариса Тонкова
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект индивидуально - образовательной деятельности по закреплению звукопроизношения с опорой на лексическую тему : «Одежда, обувь, головные уборы.»,

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Провела учитель-логопед Тонкова Л. В.

Вид: Закрепление лексико-грамматического строя речи. Закрепление звукопроизношения.

Публикация «Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: Уточнение и расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе. Закрепление поставленных звуков. Активизация речевой дея-тельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений между детьми, бережного отношения к вещам.

Оборудование: Картинный материал по теме, звуковые улитки, картинки девочки и мальчика, предметные картинки на звуки Ш и Р., разрезные картинки.

Ход:

Работа ребенка

1. Игра с предметными картинками: «Назови один - много».

Совершенствование навыков образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

Логопед: - Ярослав, я буду показывать предметы одежды, обуви, а ты скажешь когда их много.

Ярослав изменяет слова, находя изображения предметов во множественном числе

2. Объявление темы:

Сегодня мы с тобой приглашены на день рождения к Роме и Маше.

Нам надо приобрести для них подарки. Для этого мы пойдем в магазин и подберем нужные подарки: Для Маши все со звуком Ш, для Ромы все со звуком Р.

Упражнение: «Прогулка по улитке» (на улитке есть картинки со звуками Ш и Р).

Ярослав проговаривает слова с заданными звуками

3. Физкультминутка «Платочки».

Развитие общей моторики, координация речи с движением, уточнение глагольного словаря по теме «Одежда».

Кукла Катя: - Ребята, помогите мне постирать платочки.

Мы платочки постираем Тереть ладошку о ладошку.

Крепко-крепко их потрём.

Мы платочки постирали, Развести руки в стороны

А теперь их отожмём. Имитация отжимания.

Мы платочки отожмём

С ручек воду мы стряхнём. Ритмично встряхивать кисти обеих рук

Выполняет движения вместе с логопедом

4. Упражнение «Дарим подарки»

Логопед: Мы с тобой просмотрели много подарков, а теперь давай выберем подарки для Маши, где есть звук Ш, и для Ромы, где есть звук Р

Ярослав проговаривает слова и определяет, кому нужен этот подарок.

5. Задание «Сложи подарок».

Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.

Логопед предлагает сделать свой подарок для именинников, собрать разрезную картинку. (на них изображение робота и шариков) Ярослав собирает картинки и определяет, кому какую подарить.

7. Итог

-Куда мы с тобой сегодня ходили, что выбирали, что подарили?

- Что тебе понравилось?

- Как ты оценишь свою работу? Ярослав отвечает, что делали и что понравилось. А также оценивает себя на 5.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД