Получи документы

Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Екатерина Купцова
Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие у ребенка процессов компенсации слепоты, актуализация у ребенка регуляторной, ориентировочной, познавательной, коммуникативной функций слуха и слухового восприятия.

Задачи:

1. Закреплять представления о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов;

2. Развивать способность дифференцировать звуки по их предметно-объектной отнесенности;

3. Развивать координацию движений и речь;

4. Развивать способность к пространственной локализации звука.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Игрушка: медведь, музыкально-шумовые инструменты: бубен, трещотка, колокольчик, маракас, деревянные ложки.

Лексический материал:

Колокольчик – звенит; бубен – гремит; трещотки – трещат; маракас – шуршит; деревянные ложки – стучат.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

- Здравствуй, Димочка! (здравствуйте)

- Ты узнал меня? - *здесь и далее - если ребенок затрудняется или не хочет отвечать, то тифлопедагог помогает ребенку ответить или выполняет движение его рукой.

- Ты пришел к нам в гости поиграть? Какой ты сегодня красивый! Какая у тебя красивая рубашка!

(добиваемся (стараемся) что бы Дима как-то реагировал на слова. Например, руками Димы помогаем потрогать его рубашку)

- Присаживайтесь на стул. Где стул, Дима, давай поищем!

(Дима находит стул, обследуют спинку стула, сиденье).

- Давай с тобой поиграем.

(действуем руками ребенка одновременно с текстом)

Ладушки - ладушки, где были?

У бабушки.

Что ели? Кашку.

Посидели, посидели и опять полетели.

Сели на ножки., на головку. и т. д.

II. Основная часть

- К нам сегодня в гости пришел мишка - игрушечный. Потрогай ручками.

(обследуют сверху вниз)

- Мишка с тобой здоровается : «у - у - у». Давай и мы поздороваемся с мишкой : «у - у - у».

- Мишка пришел сегодня к нам в гости, потому что очень хочет послушать, как звучат музыкальные инструменты. Поиграем с мишкой?

1. Обследование музыкальных инструментов

- Дима, посмотри ручками, какие инструменты я сегодня принесла нам поиграть. (обследуем инструменты по очереди)

Предлагаем ребенку самостоятельно называть музыкальные инструменты, если он затрудняется, то следует ему помочь.

- Это колокольчик. Что ими делают? (звенят) Позвени колокольчиком.

- Это бубен. Что ими делают? (гремят). Постучи в бубен.

- Это трещотки. Что ими делают? (трещат). Потрещи трещеткой.

- Это маракас. Что ими делают? (шуршат). Пошурши маракасом.

- А вот такими ложками не только суп да кашу едят, но и под музыку ритмично стучат. Дима, попробуй, постучи. (Ритмично стучит ложками).

2. «Пошумим, пошуршим, постучим.

Ребенок издает звучит музыкальным инструментом и проговаривает вслух «звучащие жесты»

- В колокольчик позвеним «Дзынь-дзынь-дзынь»

- В бубны постучим «Бом-бом-бом»

- На трещотках потрещим «Тра-та-та»

- Маракасом прошуршим «Шур-шур-шур»

- Ложками постучим «Тук-тук-тук»

- Молодец, Димочка! Ты замечательно поиграл. Давай с мишкой потанцеум.

3. «Танцы с мишкой» (динамическая пауза)

- Если в колокольчик я звеню, то хлопайте в ладошки.

- Если в бубен я стучу, то пусть топают ваши ножки.

Ребенок выполняет движения в соответствии со звучащим.

- Молодец, Димочка, мишке очень понравилось с тобой танцевать!

4. «Послушай, где стучит?»

- Димочка, какой инструмент не звучал, когда мы танцевали? (ложки)

-Правильно! Послушай, где стучит?

Стучим ложками сзади, спереди, слева, справа, снизу, сверху и просим ребенка назвать направление, в котором он слышит стук.

III. Итог

- Молодец, Дима! Мишке очень понравилось с тобой играть и танцевать! Но ему пора с нами прощаться! Попрощайся с мишкой, помаши ему ручкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел»Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел» 22 февраля 2017 года в нашем саду прошел День открытых дверей. Для обмена опытом были приглашены педагоги со всего района. Я решила показать.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД