мария иванова
Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие у ребенка процессов компенсации слепоты, актуализация у ребенка регуляторной, ориентировочной, познавательной, коммуникативной функций слуха и слухового восприятия.
Задачи:
1. Закреплять представления о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов;
2. Развивать способность дифференцировать звуки по их предметно-объектной отнесенности;
3. Развивать координацию движений и речь;
4. Развивать способность к пространственной локализации звука.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального компенсаторно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
Игрушка: медведь, музыкально-шумовые инструменты: бубен, трещотка, колокольчик, маракас, деревянные ложки.
Лексический материал:
Колокольчик – звенит; бубен – гремит; трещотки – трещат; маракас – шуршит; деревянные ложки – стучат.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
- Здравствуй, Димочка! (здравствуйте)
- Ты узнал меня? - *здесь и далее - если ребенок затрудняется или не хочет отвечать, то тифлопедагог помогает ребенку ответить или выполняет движение его рукой.
- Ты пришел к нам в гости поиграть? Какой ты сегодня красивый! Какая у тебя красивая рубашка!
(добиваемся (стараемся) что бы Дима как-то реагировал на слова. Например, руками Димы помогаем потрогать его рубашку)
- Присаживайтесь на стул. Где стул, Дима, давай поищем!
(Дима находит стул, обследуют спинку стула, сиденье).
- Давай с тобой поиграем.
(действуем руками ребенка одновременно с текстом)
Ладушки - ладушки, где были?
У бабушки.
Что ели? Кашку.
Посидели, посидели и опять полетели.
Сели на ножки., на головку. и т. д.
II. Основная часть
- К нам сегодня в гости пришел мишка - игрушечный. Потрогай ручками.
(обследуют сверху вниз)
- Мишка с тобой здоровается : «у - у - у». Давай и мы поздороваемся с мишкой : «у - у - у».
- Мишка пришел сегодня к нам в гости, потому что очень хочет послушать, как звучат музыкальные инструменты. Поиграем с мишкой?
1. Обследование музыкальных инструментов
- Дима, посмотри ручками, какие инструменты я сегодня принесла нам поиграть. (обследуем инструменты по очереди)
Предлагаем ребенку самостоятельно называть музыкальные инструменты, если он затрудняется, то следует ему помочь.
- Это колокольчик. Что ими делают? (звенят) Позвени колокольчиком.
- Это бубен. Что ими делают? (гремят). Постучи в бубен.
- Это трещотки. Что ими делают? (трещат). Потрещи трещеткой.
- Это маракас. Что ими делают? (шуршат). Пошурши маракасом.
- А вот такими ложками не только суп да кашу едят, но и под музыку ритмично стучат. Дима, попробуй, постучи. (Ритмично стучит ложками).
2. «Пошумим, пошуршим, постучим.
Ребенок издает звучит музыкальным инструментом и проговаривает вслух «звучащие жесты»
- В колокольчик позвеним «Дзынь-дзынь-дзынь»
- В бубны постучим «Бом-бом-бом»
- На трещотках потрещим «Тра-та-та»
- Маракасом прошуршим «Шур-шур-шур»
- Ложками постучим «Тук-тук-тук»
- Молодец, Димочка! Ты замечательно поиграл. Давай с мишкой потанцеум.
3. «Танцы с мишкой» (динамическая пауза)
- Если в колокольчик я звеню, то хлопайте в ладошки.
- Если в бубен я стучу, то пусть топают ваши ножки.
Ребенок выполняет движения в соответствии со звучащим.
- Молодец, Димочка, мишке очень понравилось с тобой танцевать!
4. «Послушай, где стучит?»
- Димочка, какой инструмент не звучал, когда мы танцевали? (ложки)
-Правильно! Послушай, где стучит?
Стучим ложками сзади, спереди, слева, справа, снизу, сверху и просим ребенка назвать направление, в котором он слышит стук.
III. Итог
- Молодец, Дима! Мишке очень понравилось с тобой играть и танцевать! Но ему пора с нами прощаться! Попрощайся с мишкой, помаши ему ручкой.