Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах»

Елена Кондакова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах»

Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука

[Л];

продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах;

учить определять наличие звука [Л] в словах;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Материал: картинки или игрушки: корабль, обезьянка, дельфины; счетные палочки; макет «Остров»; ракушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах“» размещена в разделах

Логопед : сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы.

2. Артикуляционная гимнастика.

К путешествию надо как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упр. «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упр. «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (упр. «Индюк»). Посмотри, на нашем корабле флаг развивается (упр. «Почистим верхние зубки»). Послушай, как шумит, хлюпает вода (упр. «Бочки»). Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? (ы-ы-ы).

3. Развитие мелкой моторики.

Подняться можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. (Выкладывают из счетных палочек).

4. Произнесение изолированного звука.

Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба? Пора подать последний гудок. Произноси звук [Л] в конце каждого слова: ме., по., ба., сто., сту., пена., уко., журна., крокоди. .

5. Произнесение звука в слогах.

Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу. (Ребенок проговаривает слоги за логопедом). Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу. (Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет слоги).

Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ! (Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха). Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло? (Мимика, интонация удивления). Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

6. Образование относительных прилагательных.

Давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?

Варенье из вишни (какое) – вишневое. Варенье из груш – (грушевое).

Варенье из персиков – (персиковое). Варенье из бананов – (банановое).

Варенье из абрикосов – (абрикосовое). Варенье из мандаринов – (мандариновое).

Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

7. Развитие фонематического слуха на материале слов.

Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.

Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвиться стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, ылл, улл, элл, илл. (Ребенок проговаривает слоги).

8. Итог занятия.

Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии? [Л-л-л].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД