Фомина Инна Геннадьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].
Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах.
Учить определять наличие звука в словах.
Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках, картинки слов во мн. Ч.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Логопед : Сегодня к нам на урок пришёл лягушонок Ква. Он приглашает нас в гости к своему другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных водоёмах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути?
Ребё нок: водоем.
2. Логопед : В этом водоёме живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.
1) Упр. «Лопаточка».
2) Упр. «Трубочка».
3) Упр. «Улыбка».
4) упр. «Чашечка».
5) Упр. «Фокус».
6) Упр. «Парус».
3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комариков съел лягушонок.
Логопед показывает картинки, а ребёнок считает (один комарик, два…., три…., четыре, пять).
4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.
Давай и мы пошумим как камыши.
Ребенок повторяет за логопедом ряды слогов :
Ша-шу-ша ше-ша-шу
Ши-шо-ши шу-ши-шо
Шо-ше-ши ша-шу-шу
5. Логопед : Посмотри, куда дальше ведёт дорожка?
Ребё нок: К большому дереву.
Логопед : Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.
Логопед показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [ шка].
Поду (шка, мы (шка, ко (шка, карто (шка, пу (шка, ми (шка).
5. Логопед : Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].
6. Логопед : Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.
Давай проговорим, что купил лягушонок.
Логопед выкладывает перед ребёнком картинки во мн. ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребё нок говорит: карандаши и т. д.
7. Логопед : Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.
1)Рисуют дружно малыши,
У них в руках (карандаши).
2)Вот бежит малышка-
Серенькая (мышка).
3)Носит яркий гребешок
Наш весёлый (петушок)
4)Зашуршали тихо шины-
Это едет к нам (машина).
5)Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет (уши)
8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребё нок: Ш-ш-ш.