Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР 5–6 лет «Домашние животные»

Марина Архипова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР 5–6 лет «Домашние животные»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР 2-3 уровня (5–6 лет)

Тема: «Домашние животные».

Цель: автоматизация звука (ш) в слогах, актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР 5–6 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи: закреплять правильное произношение звука (ш); уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные».

Оборудование:

- иллюстрации (картинки с изображением домашних животных и их дитенышей, картинки голов домашних животных)

- картинки теней животных

- карточки с артикуляционной гимнастикой

- игрушка мягкая кошка

-картинки корм для животных

-картинки животных с недостающими частями тела

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед : Здравствуй! Я рада тебя видеть! К нам на занятие пришли сегодня гости давай с ними поздороваемся! Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие! Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки для язычка. Смотрите в зеркало и выполняй движения.

Артикуляционная гимнастика.

Лягушка:

-Для того, чтобы научиться правильно говорить, нужно размять язычок, повторяй за мной!

- «Улыбочка» Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении. Считаем до 10, загибаем пальчики.

- «Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Считаем до 10, загибаем пальчики.

- «Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

- «Чашечка» Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5

- «Остудим чаек» или «Парус» Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

- "Фокус" улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Развитие речевого дыхания:

Игра "погреем ручки"

Логопед Молодец!

Логопед : Лиза, давай вспомним какой звук и букву мы с тобой учили на прошлом занятии.

Правильно звук Ш.

А ты запомнила чем буквы отличаются от звуков?

А сейчас давай вспомним какое положение губ и языка должно быть при произношении звука (Ш)

Игра "Ушки на макушки" хлопни в ладоши когда услышишь звук (ш).

Чтение слогов : ША;ШО;ШУ;ШИ;ШЕ АШ;ОШ;УШ;ЫШ;ЕШ

Лиза у меня для тебя сюрприз, а какой ты узнаешь отгадав загадку.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед : «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как ты думаешь, кто придет к нашей имениннице? А вот тебе подсказка (тени животных).

Ребенок : «К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца,кролик».

Логопед : «Как этих животных можно назвать одним словом?»

Ребенок : «Это домашние животные».

Логопед : «Почему они так называются?»

Ребенок : «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Логопед : «Молодец! Сегодня на занятии мы будем с тобой говорить о домашних животных».

Название животных и их детенышей

Логопед : «Гости к кошке пришли не одни, посмотри кто с ними пришел.

Ребенок : (Называет животных и их детенышей). «Собака пришла со щенком". Корова пришла с теленком" и т. д.

Логопед : Гости кошке принесли подарок, посмотрите что это?

Ребенок : Молоко.

Логопед : Кошечка обрадовалась и стала тоже их угощать.

Игра «Угощение».

Ребенок : назывет кто чем питается

(Л. Кости дала кому? Р. Кости дала собаке. Л. Сено дала кому? Р. Сено дала корове, овце. и т. д.)

Игра «Прятки».(образование притяжательных прилагательных)

Логопед : Наелись животные и стали играть в прятки. Спрятались за домиком. Чья это голова? (На столе игрушечный домик. Логопед показывает из-за него изображения голов животных).

Ребенок : Это коровья голова, лошадиный хвост, свинячий хвост, овечья шерсть, кошачья лапа, собачья голова.

Игра "Что забыл нарисовать художник?"

Логопед : «Посмотри внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давай дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). «У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта».

Двигательная пауза «Цок-цок-цок».

Логопед : Лиза, лошадка захотела покатать тебя на тележке. Выходи из-за стола.

«Цок-цок-цок!» — лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу, «Цок-цок-цок!» — копытом бьет (дети ударяют носком ноги по полу).

«Цок-цок-цок!» — тележку тащит (снова скачут по кругу,

На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

«Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Логопед : - Ну вот и прошел день рождения Кошки. Животные пошли домой, а мы давайте составим о домашних животных рассказ. Не забывай, что рассказывать мы будем по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л. : -Послушай, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л. : - А теперь и ты попробует составить рассказ о своем животном.

Ребенок : - Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

2) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

3) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Молодц, хорошие рассказы составила.

III. Заключительная часть

10. Итог занятия

Л. : – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Л. : - Почему их так называют?

Л. : - Понравилась тебе занятие?

Л. : - Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР 5–6 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 06:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД