Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе «Звук [Л]»

Дарья Романова
Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовить ребенка к правильному произнесению звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить ребенка с артикуляционным профилем звука [Л];

-познакомить ребенка со специфическими артикуляционными упражнениями для постановки звука [Л];

Коррекционно-развивающие:

- формировать правильную воздушную струю через игру «Воздушный футбол».

- научить выделять звук [Л] на слух в словах, через игру «Поймай звук».

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе „Звук [Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: вызвать интерес ребенка к логопедическому занятию.

Оборудование: артикуляционный профиль звука [Л], зеркало, настольная игра «Воздушный футбол».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй! Ты сегодня пришел на логопедическое занятие. А знаешь, что мы будем делать здесь? Мы будем «играть со звуками и словами» и учиться произносить звук [Л], чтобы твоя речь была красивой.

Артикуляционная гимнастика

- Мы поиграем с нашим язычком. Смотри, как делаю я и повторяй за мной (выполнение упражнений перед зеркалом)

1. «Улыбка» - удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

2. «Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперед.

3. «Накажем непослушный язычок» - язык на нижней губе и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па».

4.«Почистим верхние зубы» (с внутренней стороны) – движения языком из стороны в сторону у верхних альвеол (бугорков).

5. «Парус» - кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. По форме язык напоминает провисший гамак. Упражнение статическое, его надо выполнять под счё т: чем дольше язык удерживается, тем лучше.

6. «Кошка лакает молоко»- широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу.

7.«Индюк болтун» - движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: «бл-бл-бл-…».

8. «Лошадка» - пощёлкать широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Обязательное условие: рот приоткрыт, но нижняя челюсть абсолютно неподвижна!

9. «Грибок» : язык верхней поверхностью присасывается к нёбу, подъязычная уздечка при этом натягивается.

- Молодец, у тебя неплохо получается.

Сейчас мы поиграем в одну очень увлекательную игру, называется она «Воздушный футбол». Давай сядем друг напротив друга. Представь, что мы с тобой находимся на футбольном поле.

И каждому из нас нужно защищать свои ворота, но при этом мы будем гонять мяч не ногами, а воздухом. Твоя задача забить как можно больше голов противнику, то есть мне. Чтобы у тебя получалось управлять мячом, необходимо правильно дуть на «футбольный мяч», направляя воздушную струю через трубочку то сильно, то слабее, перемещая мяч «по полю». Важно! Касаться руками мяча запрещается.

- У тебя «отлично» получается играть в «Воздушный футбол».

Развитие фонематического звука

-Давай поиграем в игру «Поймай звук».

-Я назову тебе слоги, а ты, когда услышишь слог со звуком [л] хлопнешь в ладоши - за, ла, шу, лу, чи, лы, ил.

-Теперь я буду называть тебе слова, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь звук [л] – Луна, стол, стул, кран, слон, лук, муха, дятел, пила, дверь)

Итог занятия

-Молодец. Ты хорошо справился со всеми заданиями.

Что тебе понравилось? Какой звук ты сегодня учился произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе «Звук [Л]»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романова (УИ 839910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД