Дарья Романова
Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовить ребенка к правильному произнесению звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-познакомить ребенка с артикуляционным профилем звука [Л];
-познакомить ребенка со специфическими артикуляционными упражнениями для постановки звука [Л];
Коррекционно-развивающие:
- формировать правильную воздушную струю через игру «Воздушный футбол».
- научить выделять звук [Л] на слух в словах, через игру «Поймай звук».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на подготовительном этапе „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Коррекционно-воспитательные: вызвать интерес ребенка к логопедическому занятию.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [Л], зеркало, настольная игра «Воздушный футбол».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй! Ты сегодня пришел на логопедическое занятие. А знаешь, что мы будем делать здесь? Мы будем «играть со звуками и словами» и учиться произносить звук [Л], чтобы твоя речь была красивой.
Артикуляционная гимнастика
- Мы поиграем с нашим язычком. Смотри, как делаю я и повторяй за мной (выполнение упражнений перед зеркалом)
1. «Улыбка» - удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
2. «Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперед.
3. «Накажем непослушный язычок» - язык на нижней губе и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па».
4.«Почистим верхние зубы» (с внутренней стороны) – движения языком из стороны в сторону у верхних альвеол (бугорков).
5. «Парус» - кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. По форме язык напоминает провисший гамак. Упражнение статическое, его надо выполнять под счё т: чем дольше язык удерживается, тем лучше.
6. «Кошка лакает молоко»- широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу.
7.«Индюк болтун» - движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: «бл-бл-бл-…».
8. «Лошадка» - пощёлкать широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Обязательное условие: рот приоткрыт, но нижняя челюсть абсолютно неподвижна!
9. «Грибок» : язык верхней поверхностью присасывается к нёбу, подъязычная уздечка при этом натягивается.
- Молодец, у тебя неплохо получается.
Сейчас мы поиграем в одну очень увлекательную игру, называется она «Воздушный футбол». Давай сядем друг напротив друга. Представь, что мы с тобой находимся на футбольном поле.
И каждому из нас нужно защищать свои ворота, но при этом мы будем гонять мяч не ногами, а воздухом. Твоя задача забить как можно больше голов противнику, то есть мне. Чтобы у тебя получалось управлять мячом, необходимо правильно дуть на «футбольный мяч», направляя воздушную струю через трубочку то сильно, то слабее, перемещая мяч «по полю». Важно! Касаться руками мяча запрещается.
- У тебя «отлично» получается играть в «Воздушный футбол».
Развитие фонематического звука
-Давай поиграем в игру «Поймай звук».
-Я назову тебе слоги, а ты, когда услышишь слог со звуком [л] хлопнешь в ладоши - за, ла, шу, лу, чи, лы, ил.
-Теперь я буду называть тебе слова, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь звук [л] – Луна, стол, стул, кран, слон, лук, муха, дятел, пила, дверь)
Итог занятия
-Молодец. Ты хорошо справился со всеми заданиями.
Что тебе понравилось? Какой звук ты сегодня учился произносить?