Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Валерия Афанасьева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель: Коррекция произношения звука [Р]

Задачи: - изолированное произношение звука [Р]

- автоматизация звука [Р]в слогах,в словах,в чистоговорках;

- развитие речевого дыхания;

- закрепление комплекса упражнений на развитие мышц языка;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-закрепление образа буквы[Р];

-определение места звука [Р] в слове;

-согласование числительных с существительным;

- Развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-формирование эмоционально-положительного настроя к занятиям.

Предварительная работа:

- работа над мотивацией, индивидуальный подход;

- артикуляционная гимнастика;

- постановка звука;

-автоматизация звука в слогах (в прямых, в обратных, со стечением, в интервокальной позиции, в словах;

Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие “Листочки”, зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.

Организационный момент:

1. Логопед : Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,

Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?

Можешь ты, произносить,

Звук [Р ] красиво говорить.

(ребенок изолировано произносит звук [Р]).

2. Пальчики здороваются. Образовываем колечки из пальцев ведущей руки (поочередно большой пальчик встречается с остальными) и на каждое колечко произносим слоги. – ра, рэ, ры, ро, ру.

3. Логопед : В гости птица прилетела,

Кар-кар-кар, твердит нам смело,

Мы ведь тоже так умеем,

Повторим сейчас за нею.

(ребёнок повторяет звукоподражание).

4. Логопед : Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.

“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.

5. Логопед :Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.

Развитие длительного выдоха.

(Ребёнок выполняет упражнение “Подуй на листочки”).

6. Логопед : Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [ Р]. Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты выложишь палочку на стол?

(ребёнок отвечает)

Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.

7. Логопед : Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р]

8. Логопед : У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки. (чистоговорки)

Ра-Ра-Ра - начинается игра,

Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,

Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,

Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,

Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.

9. Итог: Скажи,над каким звуком мы работали?

Кто у нас был в гостях?

Нашу свечку задуваем,

Ведь закончилась игра,

Нашу гостью отпускаем,

Ей домой лететь пора!

10. Оценка, поощрение: Ты, молодец, ты это знай,

И наклейку выбирай!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД