Папки-передвижки

Конспект индивидуальной логопедической НОД «Автоматизация звука [Л]» с использованием ИКТ и методов ТРИЗ-технологии

Светлана Позднякова
Конспект индивидуальной логопедической НОД «Автоматизация звука [Л]» с использованием ИКТ и методов ТРИЗ-технологии

Позднякова Светлана Андреевна

Учитель-логопед первой категории

МБДОУ д/с №375 г. Челябинск

Конспект индивидуальной логопедической НОД

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ и методов Триз-технологии».

Цель: правильно и четко произносить звук [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• продолжать автоматизировать звук [Л];

Публикация «Конспект индивидуальной логопедической НОД „Автоматизация звука [Л]“ с использованием ИКТ и методов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

• закреплять умение определять наличие и место звука [Л] в словах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

-развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Оборудование:.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ваня, с помощью упражнения «здравствуй» поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (слегка надавливать подушечками пальцев правой руки на ладонь левой руки)

Здравствуй, небо голубое! (слегка надавливать подушечками пальцев левой руки на ладонь правой руки)

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! (последовательно соединять каждый пальчик обеих руки с большими пальцами)

Мы живем в одном краю – (сжимаем и разжимаем кулачки)

Всех я вас приветствую! (руки разводить в сторону)

(слова пальчиковой гимнастики проговариваются вместе с ребенком).

Замечательно, а теперь я приглашаю тебя в необычное путешествие, а с каким звуком ты сейчас догадаешься:

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их. (лыжи).

Ваня, какой первый звук в слове лыжи? Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие со звуком Л.

Присаживайся, Иван. На занятии глазки смотрят и все видят, ушки слушают и все слышат, а голова думает.

Продолжаем работу со звуком Л. А напомни мне, Иван, что делают губы при правильном произнесении звука Л? Где находится язычок? (губы растянуты в улыбке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы).

Звук Л, он какой? Гласный или согласный? (согласный) почему ты так решил? (он произносится с препятствием). Что еще можно сказать о звуке, какой он?

Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Выполним артикуляционную гимнастику, это придаст нам сил и энергии на все путешествие. Сядь ровно, спину держи правильно, руки положи на парту. Будем выполнять упражнение:

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

«Вкусное варенье»

Ел я вкусное варенье –

Это было наслаждение.

«Маляр» (5 раз) пора,

Красить потолок пора

Пригласили маляра.

Челюсть ниже отпускаем, язык к небу поднимаем.

Проведем вперед-назад –

Наш маляр работе рад.

Замечательно, с артикуляционной гимнастикой ты справился на отлично! Ваня, сегодня мы отправимся в гости к загадочному зверьку, его имя пока для нас секрет. По дороге к нему будем выполнять разные интересные задания. Ты готов к путешествию?

Ваня, загадочный зверек живет на удивительной планете СЛАЙД 2 Луна. Луна находится далеко от нас СЛАЙД 3, туда можно долететь только на космическом корабле. Сядем в корабль и отправимся в путешествие.

Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Л-Л-Л…

Замечательно, Иван. (Встаем) Вот мы и на Луне СЛАЙД 4,5,6 (с интервалом) Посмотри, как тут необычно и красиво. А вот и лунные СЛАД 7 жители. Давай поздороваемся с ними на лунном языке. Повторяй за мной:

Ла-ло-лу

Лу-ла-лы

ыл-ал-ол

ул-ел-ил

А теперь лунные жители поздороваются с нами: ыл-ол-ал. Послушай еще раз: ыл-ол. Какой слог исчез. Послушай: ал-ол-ул-ив. Какой слог лишний?

Ваня, лунные жители сказали мне, что сильный космический ветер СЛАЙД 8 спрятал все приготовленные для нас задания в этот сундучок и плотно закрыл его. Что же нам делать? Я тебе предлагаю поиграть с ветром в игру «Поймай слово». Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком Л : лук, бабочка, шапка, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка, луна.

Ветру понравилось играть с нами, и он открыл сундучок. А ты уже можешь открыть первую букву в имени нашего загадочного зверька. Присаживайся. Открой первую карточку верхнего ряда (Л).

Умница! А теперь я открою сундучок, а ты достань первое задание.

Это упражнение «Улитка». СЛАЙД 9 Называй по порядку картинки, следи за правильным произношением звука Л. Умница! Открой карточку в нижнем правом углу (У). Я достану из сундука следующее задание: упражнение «Чего не стало?». СЛАЙД 10 Ваня, рассмотри и запомни картинки. Закрывай глазки, сейчас одна картинка исчезнет. Посмотри и скажи, чего не стало (упражнение повторяется несколько раз) Молодец.

Молодец, ты очень старался. Все упражнения мы выполнили правильно, открой третью карточку первого ряда (Н).

А теперь давай немножко отдохнем. Лунные жители научили меня лунному танцу. А я хочу научить ему тебя. Повторяй за мной движения СЛАЙД 11.

Ох, как хорошо ты танцевал. За это ты можешь открыть карточку в нижнем левом углу (Т).

Отлично! Я достану из сундука следующее задание. (Присаживаемся). Игра «Четвертый лишний». Четко произнеси названия картинок СЛАЙД 12 на экране и определи, какая картинка лишняя. Объясни почему. Если ты определишь правильно, эта картинка исчезнет. Картинки ребенку на слайде:

Собака, кошка, коза, дятел.

Снегирь, сова, лошадь, синичка. СЛАЙД 13

Жук, белка, бабочка, оса. СЛАЙД 14

Назови слова, которые были лишние. Используя космическую ракету, определи место звука Л в этих словах. Выбери картинки и рассели их в этой ракете. На первом этаже ракеты будет жить та картинка, где Л в начале слова, на втором, где Л в середине, а на третьем та картинка, где звук Л в конце слова. Мы справились с заданием на отлично, давай присядем и откроем сразу две карточки имени нашего лунного героя. Открой оставшуюся карточку первого ряда (И).

«Составь предложения»

Осталось последнее упражнение. СЛАЙД 15 Используя картинки, составь предложения. Проговори составленные предложения.

Клоун катается на велосипеде.

У Лады круглый глобус.

В холодильнике холодное молоко.

Ваня, теперь ты можешь открыть последнюю букву в имени нашего героя (К).

Теперь ты знаешь, как зовут нашего загадочного зверька, его зовут – ЛУНТИК СЛАЙД 16.

Ваня, Лунтику понравилось, как ты выполнял задания, он хочет подарить тебе и твоим друзьям свой черно-белый портрет. В группе раскрасишь его и оживишь лунтика. А наше приключение подошло к концу и нам пора улетать домой. (Упражнение Ракета). Ваня, я благодарю тебя за занятие, все было здорово, иди в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной логопедической НОД «Автоматизация звука [Л]» с использованием ИКТ и методов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД