Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»

Каримова Юлия
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»

Интеграцияобразовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи:

Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Маша, две дорожки синего и розового цвета (длинная, короткая, 3 медведя (мягкие игрушки разного размера, картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, столик, домик, геометрические фигуры из цветной бумаги и 3 коврика разных цветов две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов;

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству, картинки детенышей домашних и диких животных

Словарная работа: названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник);

понятия: «большой», «маленький»,» по меньше», «по больше», «длинный», «короткий».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» беседы о диких животных, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель заходит с детьми в группу, где их встречает Машенька.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети: - Здравствуй Машенька.

Маша:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я собираюсь сходить в гости и хочу взять вас с собой,только вам нужно узнать,как называется эта сказка и какие там живут сказочные герои, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Маша: - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная, а другая? (короткая, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?

Дети :- По короткой

Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь

Маша: - Здравствуйте, Михайло Иванович! Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости и они с радостью согласились.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей.

Маша: - Давайте вместе пройдем в дом, посмотрите эта кухня трех медведей, ой а какой беспорядок на столе? Нам с вами нужно помочь расставить всю посуду для трех медведей, начнем с посуды Михаила Ивановича, ребята какой он у нас большой или маленький?

Дети: - Большой

Маша:- Значит какая посуда должна быть у него?

Дети: - Самая большая

Какую посуду мы поставим? (Тарелку,чашку,ложку) ,

Теперь нужно выбрать посуду для кого?

Дети: - Настасьи Петровны.

Маша: - Для нее мы выбираем посуду больше чем у Михаила Ивановича или меньше?

Дети: - Поменьше

Маша: - Правильно, расставляем.

- Теперь осталось выбрать посуду для Мишутки? Какую поставим?

Дети: - Самую маленькую

Маша :- Молодцы, вы очень мне помогли. Посмотрите я связала для моих любимых трех медведей красивые коврики, но не успела их украсить,вы мне сможете в этом помочь?

Дети: - Поможем

Маша : - Три медведя очень бы хотели,что бы вы их украсили геометрическими фигурами, я сейчас их вам раздам,и мы начнем украшать, Самый большой коврик у нас чей (М. И)он очень хотел,что бы его коврик украсили ГФ квадратом, у кого есть такие фигуры, украсьте пожалуйста; второй коврик чей? (Н. П) ее коврик нужно украсить ГФ кругом,украшают те,у кого на руках есть такие фигуры, и последний коврик у нас чей? (Мишуткин) разукрасим его ГФ треугольником.

- Как же мне повезло с такими друзьями как вы, вы все знаете и умеете, спасибо вам за помощь (Дети рассаживаются на стульчики)

- Я вам хочу показать наш сад и огород,посмотрите Мишутка просит нас помочь ему, расставить правильно овощи и фрукты,скажите где у нас растут овощи? (На грядке)

- а фрукты? (На дереве) сейчас мы ему поможем, да ребята? (Да)

(Дети прикрепляют фрукты на дерево, а овощи сажают на грядку)

- Молодцы ребята, мы смогли быстро и правильно расставить все на свои места.

- Пришло время обедать,и я предлагаю вам сделать салатик из морковки, т. к она очень полезная и вкусная, приготовим?

Дети: Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

- Салатик получился очень вкусным, да ребята?

Дети: - Да, и полезным.

- Ребята, мне сказали,что в лесу, случилась беда,все детеныши животных ушли гулять и потерялись, поможете мне найти их родителей? А как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикими.

Маша: - Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок)

(На столе размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя, ежа и фотографии их детёнышей.)

Маша вызывает ребёнка к столу, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображён:

Маша: - Кто это?

Ребёнок: - Белка, лиса, волк, медведь, ежь (зависит от того, чью картинку показывает Маша).

Маша: - А где же его детёныш?

Ребёнок находит картинку детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, Маша помогает ему или помогают дети, отвечая с места.

Маша: - А как же называют детенышей (белки, лисы, волка, медведя, ежа (бельчонок, лисенок, волчок, медвежонок, ежонок)

Маша: - Ну, что же молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнём с вами.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Маша: - Посмотрите на другом столе у нас есть еще картинки,кто там изображен? Назовите их? (корова, коза, лошадь, кошка, свинья)

Дети: - Домашние животные, их детеныши тоже потерялись, нужно им помочь.

Дети соединяют картинки детенышей с картинками взрослых животных.

Маша:- А как же называют детенышей? (теленок, козленок, жеребенок, котенок, поросенок)

- Молодцы, мы сделали с вами доброе дело,все детеныши вам говорят «Спасибо» ,садитесь на свои стульчики.

Маша : - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться, давайте скажем нашим сказочным героям «До свидание»

Дети : - До свидание!

Маша:- Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну и я вас провожу в группу, ведь и мне нужно пойти домой, иначе родители будут очень волноваться.

Маша с детьми идут до столов, берут стульчики и садятся за стол

Итог занятия.

Маша:

- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)

- Что полезного мы сделали?

- Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 12:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...