Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна» в старшей группе

Биккузина Айзиля Францевна
Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Эрудит».

Конспект НОД интегрированного занятия «Ранняя весна»

в старшей группе.

ОО «Познавательно-речевое развитие».

Составила: Воспитатель Биккузина А. Ф.

Сургут 2019.

ОО «Познавательно-речевое развитие»,

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Расширение представлений у детей о времени года – весна, о перелетных птицах; учить соотносить предметы с временами года. Учить правильно пользоваться знаками («-», «+», «=»). Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, закреплять навыки решения арифметических задач.

Развивающие задачи: Развивать у детей четкую дикцию посредством скороговорок. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения друг другу.

Оборудование: картина «Ранняя весна», иллюстрации птиц.

Предварительная работа: Рассматривание картины, отгадывание загадок;

Ход НОД.

Ребята, посмотрите в окошко, какой прекрасный солнечный день, как вы думаете, почему так вдруг стало тепло? (Солнце светит ярко, пригревает)

Как вы узнали, что на улице весна? Что происходит в природе с приходом весны? (Тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче, появляются проталины, и т. п.)

«Подбери предметы».

-Я вам приготовила предметные картинки. (Лыжи, лист клена, цветок, зонтик) Что на первой картине изображено, в какое время года нам понадобиться этот предмет?

-Молодцы.

-Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …. (весна).

-Посмотрите, я принесла вам картину, что вы видите на этой картине?

Какие цвета использованы? Что на переднем плане? Что на заднем плане?

А теперь послушайте рассказ по этой картине:

«Наступила весна. Весной дни становятся значительно длиннее.

Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталины, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются от зимней спячки животные.

Рассказы 3-4 детей.

Физминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

-Ребята, а теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Как пахнет весна, какие звуки вы слышите в лесу?

-Скажите ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, ласточки, соловьи)

-Как изменится жизнь птиц с приходом весны?

-Какие птицы к нам первыми прилетают?

-Правильно ребята, посмотрите, к нам грачи прилетели. Давайте посчитаем сколько их, а вот к ним еще 2 грача прилетели сколько их стало?

- Саша, подбери соответствующие цифры. Птиц было 4 значит, какую цифру возьмёшь? К ним прилетели еще 2 грача, какой знак выберешь? Сколько стало?

-Я предлагаю вам выучить скороговорку про грача, слушайте внимательно:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

-Что сказала грачиха грачу? (Слетай с грачатами к врачу)

-Что делать им пора? (Прививки)

-Для чего прививки? (Для укрепления пера)

-Послушайте еще раз скороговорку, а вы мне помогайте. (Зачитывает, дети помогают). Сначала девочки, потом мальчики. Сначала все медленно, затем быстро.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Что мы нового узнали?

-Сегодня самыми активными и внимательными были (Даша, Саша, Леша). Они отвечали на вопросы, молодцы, ребята, а остальным надо быть по внимательнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Прилет грачей» Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Программное содержание. Познакомить с творчеством художника А. К. Саврасова. Учить передавать на бумаге.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе Задачи: Обучающие: - Расширить представления детей о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной. - Упражнять.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Цель НОД: обучение рассказыванию по картине Задачи образовательной программы:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Программные задачи: 1. Познакомить детей с первыми признаками весны: с изменениями, которые только начали появляться.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна» Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД