Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Ардеева Маргарита
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия

(для детей 2 – 3 лет)

Тема: «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Ардеева Маргарита Геннадьевна

воспитатель,

Юшманова Анна Петровна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественное творчество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в русскую народную сказку „Рукавичка“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: побуждение детей к двигательной активности; развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости, развитие интереса к народным сказкам; формирование творческих способностей в процессе рисования путем создания сказочного образа; создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Оздоровительные:

- стимулировать двигательную деятельность детей, создавая благоприятные условия для обогащения двигательного опыта;

- развивать координацию зрительного и слухового опыта.

Образовательные:

- упражнять в беге, ходьбе с изменение направления, в ходьбе по ребристой доске, в подлезании под дугами;

- упражнение в ориентировании в пространстве;

- побуждать к речевому общению, диалогу, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками и правилам пользования кистью.

Развивающие:

- развитие подвижности рук и ног, силы и выносливости

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- развивать эмоциональный отклик на двигательную деятельность;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру;

- воспитывать желание помогать героям сказки

Оборудование:

дорожки (синяя, белая, ребристая доска, дуги разной высоты для подлезания (4 шт., 3 обруча разного диаметра, ёлочки разной высоты (6 шт., пенёк, пара рукавичек и шапка для Деда, набор игрушек (кошка, заяц, лиса, волк, медведь, собака). Картинки животных для поисковой деятельности: мышь, заяц, лиса, волк, медведь. Трафарет «рукавичка», кисточка, гуашевая краска 3-х цветов по количеству детей, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- п/ игры: «Мыши водят хоровод», «Мы весёлые ребята», «Зайцы и

волк», «Мишка – медведь»;

- загадки про лесных животных;

- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

- показ кукольного театра «Рукавичка»

Ход занятия

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. В лесу живут разные звери. Я загадаю про них загадку, а вы отгадайте и найдите картинки этих зверей в нашем зале.

1 загадка «Комочек пуха, длинное ухо. Бегает ловко, любит морковку»

Дети: Заяц! (поисковая деятельность)

Инструктор: А теперь покажите, как скачут зайчики!

2 загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»

Дети: Мышка! (поисковая деятельность)

Инструктор: Где живёт мышка? Как она пищит?

Дети: живет в норке, пищит «пи-пи-пи».

3 загадка: «Рыжая с пушистым хвостом, сидит под кустом»

Дети: Лиса! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как лисонька - лиса ходит! (Дети импровизируют передвижение лисы)

4 загадка: «Серый и зубастый, по полю рыщет, зайчиков ищет»

Дети: Волк! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как волк ходит и щелкает зубами! (Дети показывают движения волка)

5 загадка: «Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу»

Дети: Медведь! (поисковая деятельность)

Инструктор: Покажите, как мишка – медведь ходит по лесу и рычит» (Дети изображают ходьбу медведя и рычат).

- Молодцы, ребята! Всех зверей отгадали, нашли и показали! А сейчас погуляем по зимнему лесу?

Дети: Да!

1. Ходьба по дорожкам (белая – снежная, синяя – ледяная).

2. Ходьба по мостику (ребристая доска).

3. Подлезание под «снежные воротики» (4 дуги разной высоты).

4. Прыжки по «снежным ямкам» (3 обруча разного диаметра)

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли в зимний лес! Посмотрите, сколько здесь красивых ёлочек растет! Покажите самую низкую ёлочку, а где самая высокая ёлочка? (Дети рассматривают ёлочки и находят рукавичку)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто потерял рукавичку?

Дети: предлагают разные варианты и останавливаются, что рукавичку потерял Дед.

Инструктор: Что будем делать с рукавичкой?

Дети: Надо её отдать Деду.

Инструктор: (поднимает рукавичку) Что-то тяжёлая рукавичка! Как вы думаете почему? Давайте посмотрим, что же в рукавичке лежит (достаёт игрушку - Мышку). Кто это?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Мышка, а что ты делаешь в рукавичке?

Мышка: Я в ней живу, там тепло!

Воспитатель: Мышка, поиграй с нами, тебе будет ещё теплее!

(Проводится под/игра «Мышки водят хоровод»)

Дети идут по кругу, в центре круга сидит игрушка – Кошка.

Мыши водят хоровод,

На пенёчке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Вы кота не разбудите.

Дети: Тра-та-та! Тра-та-та! Не боимся мы кота!

(Кот просыпается и ловит убегающих «мышей»)

Инструктор ставит мышку на пенёк. Давайте, ребята, посмотрим, может ещё кто-то спрятался и греется в рукавичке (достаёт игрушку – Зайца).

Кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Зайчик, поиграй с нами!

(Проводится под/игра «Зайцы и волк»)

Дети-зайцы прячутся за кустами и ёлочками. В стороне прячется Волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький лужок.

Приседают, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По сигналу: «Волк идет!» - зайцы убегают, а волк пытается их догнать.

Инструктор ставит зайца на пенёк к мышке и снова берёт рукавичку :

- Всё ещё тяжелая рукавичка!

- Посмотрим, кто ещё в рукавичке сидит! (Достаёт игрушки Волка и Лисы)

- А это кто?

Дети: Волк и лиса!

Воспитатель: А поиграйте-ка с нами, Волк и Лиса!

(Проводится под/игра «Мы весёлые ребята»)

Дети идут и проговаривают слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуйте догнать:

Раз, два, три – лиса и волк, нас догони!

Инструктор ставит игрушки волка и лисы на пенёк. Берёт рукавичку в руки : Ребята, послушайте! Из рукавички какой-то странный звук слышится. Кто это может быть?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ты, Медведь, не рычи! Лучше к нам выходи!

(Проводится под/игра «Мишка – медведь»)

Мишка, Мишка, хватит спать! (дети идут к медведю)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много (разводят руками в стороны)

Ты – один (показывают пальчик)

Спать тебе мы не дадим! (хлопают в ладоши, топают ногами)

Мишка рычит и догоняет детей.

Воспитатель ставит медведя на пенёк к остальным зверям.

- Посмотрите, ребята, сколько лесных зверей поместилось в рукавичке Дедушки!

(Слышится лай собаки. Появляется Дед (инструктор по ФИЗО) в шапке, тулупе и с одной рукавичкой) с игрушкой Собачкой.)

Дед: Здравствуйте, ребята! Вы видели мою рукавичку? Я её в лесу потерял.

Дети: Видели! Видели! Вот она!

Воспитатель: Вот твоя рукавичка, дедушка! Только в ней звери поселились, посмотри какие…

(Обращает внимание детей на пустой пенёк)

- А где же наши звери? Убежали…

Дед: А кто спрятался в моей рукавичке? Что за звери лесные?

Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дед: Ну, спасибо, ребятки, что нашли мою рукавичку! Староват я стал. Вот и потерял рукавичку. А зимой без рукавичек руки мерзнут. Мы с Жучкой домой пойдём.

Воспитатель: Погоди, дедушка! Мы хотим с ребятами тебе подарок сделать: новые красивые рукавички подарить. Ты на пенёчке посиди и отдохни.

Воспитатель: у меня есть вот такие белые рукавички (показывает детям рукавички, вырезанные из бумаги). Мы их разукрасим и подарим красивые рукавички дедушке!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, обращает внимание на краски, кисточки. Называют цвет краски. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги, точи (горошины).

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приёмы работы. Тем, кто затрудняется, помогает.

По окончанию работы воспитатель приглашает Дедушку посмотреть рукавички.

(Рассматривает детские работы и хвалит детей)

Дед: Ай, да молодцы! Все рукавички хороши! Какие яркие и нарядные получились рукавички! Сейчас мои руки не замерзнут. Спасибо вам за подарок!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что мы дедушке подарили? Дедушка с Жучкой домой пойдут, а нам пора в группу идти.

- До свидания, Дедушка! Приходи к нам в гости в детский сад! (Дети с воспитателем уходят)

Дед: До свидания, до свидания, мои милые!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД