Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Теремок» с использованием фольклора и пальчиковых игр во второй младшей группе

красовская ирина
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» с использованием фольклора и пальчиковых игр во второй младшей группе

«Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием фольклора и пальчиковых игр через театрализованную деятельность во второй младшей группе.

И. А. Красовская, воспитатель

высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“ с использованием фольклора и пальчиковых игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать речь и мышление ребенка через фольклор, и пальчиковые игры.

Учить выражать эмоции через движения и мимику.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Формировать развитие координации движений рук ребенка.

Ход занятия:

«Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (показать одну ладонь с растопыренными пальцами, и другую).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединить ладошки).

1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять (поочередно соединять пальчики одной руки с другой).

1-2-3-4-5- в домик спрятались опять» (сжать в кулачки).

«Теремок»

Загадка: «Загадаю, ребятки, загадку- попробуйте ее угадать, если верной будет отгадка, к нам сказка придет опять. Стоит домик расписной, он красивый такой. По полю зверюшки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил».

-Давайте мы сейчас эту сказку покажем.

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок- не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

- Никого

Вед: Мышка серая норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит чудо теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Мышка: (стучит кулачком по ладошке)

- Это, что за теремок? Он не низок – не высок.

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

- Никого.

Войду в теремок, но на двери висит замок (Замок).

На дверях висит замок, кто его открыть не смог (собрать пальцы в замочек).

Мы замочком постучали (постучать кулачками по каленкам).,

Мы замочек повертели (покрутить в воздухе).,

Мы замочек покрутили,и открыли (показать ладошки).

Сценка мышки. Пальчиковая игра. «Мышка»

1,2,3,4,5 (считаем пальчики,

Вышла мышка погулять (по коленкам пальчики ходят,

Сыра корочку искать (то же,

Мышка лапками скребла (по коленкам пальчики скребут,

Мышка корочку нашла (открыть ладошки,

Мышка съела корку (кулачки показать,

И убежала в норку (спрятать руки за спину).

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок- не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

Вед: В пору ту, одна лягушка, пучеглазая Квакушка, вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать. Видит чудо – теремок, в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка: (стучит кулачком по ладошке).

-Это что за теремок, он не низок – не высок?

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка. А ты кто?

Лягушка: А, я лягушка - Квакушка.

Мышка: Так, давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

Сценка лягушки.

«Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки (кулачком одной руки прыгаем по другой руке).

Увидала комара, закричала ква- ква- ква (поднять кулачок вверх и заквакать).

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок, делать

Он не низок - не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

Вед: Мышка, да лягушка стали жить да поживать. Песни петь, да танцевать. Прискакал из леса зайчик, длинноухий Побегайчик.

Заяц: Это, что за теремок, он не низок, невысок.

- Кто- кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?

Заяц: А, я Зайчик, веселый Побегайчик.

Мышка и лягушка: Так, давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

Сценка с зайчиком.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит (присели и показываем руками ушки).

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть. Вот так, вот так нужно лапочки согреть (стоя, поглаживаем одной рукой другую).

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать (прыжки на двух ногах).

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок - не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

Вед: Зайка, мышка, да лягушка, стали жить да поживать, песни петь, да танцевать. Вышла из лесу лисица. Ищет, чем же поживиться, увидала теремок.

Лиса: Это, что за теремок, теремок?

Он не низок не высок.

- Кто- кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка.

Заяц: Я, Зайчик, веселый Побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я, Лисичка, буду всем, вам, сестричка.

Мышка, лягушка и заяц: Так, давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

Сценка с лисой.

«Шла лисичка по мосту (пальчики ходят по ногам сверху вниз,

Несла вязанку хворосту (круговыми движения руками,

Вытопила баньку (руки над головой - крыша,

Выкупала Ваньку (руками показываем умывание,

Посадила в уголок, дала сладкий пирожок (лепим пирожок).

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок- не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

Вед: Лисичка, зайка, мышка да лягушка, стали жить да поживать, песни петь, да танцевать. Вышел из лесу волчок, греть на солнышке бочок.

Волк: Это, что за теремок, теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка.

Заяц: Я, Зайчик, веселый Побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка, буду всем, вам, сестричка. А ты кто?

Волк: А, я, серенький Волчок. Серый хвостик и бочок.

Мышка, лягушка, заяц и лиса: Так, давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.

Сценка с волком.

Волчок книгу нашел и открыл, и прочел (ладошки вместе, раскрываем, закрываем). А закрыл, все забыл (покачивание головы). И снова открыл и все повторил (ладошки вместе, раскрываем, закрываем). А закрыл, опять забыл (соединить ладошки и покачать головой).

Хоровод (в хороводе все дети) :

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок- не высок,

- Кто же кто, в теремочке живет?

- Кто же кто в невысоком живет?

Вед: Волк, лисичка, зайка, мышка да лягушка стали жить, да поживать, песни петь да танцевать. Вышел Мишка Косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь: Это, что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-то в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка.

Заяц: Я, Зайчик, веселый Побегайчик.

Лиса: Я, Лисичка, буду всем, вам, сестричка.

Волк: А, я, серенький Волчок. Серый хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь: А я, медведь - огромный зверь. Хочу здесь жить.

Звери: Ты, медведь - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

Вед. : Только Миша взгромоздился, терем - БАХ- и, развалился (хоровод приседает). Перепуганные звери, еле выскочить успели. Но друзья непобедимы. Целы все и невредимы.

Медведь: Будем строить новый теремок!

Мышка: Будем бревнышки носить.

Лягушка: Станем доски мы пилить.

Заяц: Мы построим теремок.

Лиса: Будет крепок он, высок.

Волк: Места хватит в не для всех.

Медведь: Зазвучит в нем снова смех.

«Строим дом»

«Молотком стучу, стучу (кулачком стучи по коленкам,

Сто гвоздей заколочу (кулачок поочередно ставим на другой).

Буду строить дом, дом (показать ладошками крышу,

Будем жить в нем, в нем.

Хоровод: все дети

«Вырос новый теремок, теремок. Он и крепок и высок, и высок. Будем рады видеть всех, видеть всех. Пусть звучит веселый смех, звонкий смех».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» с использованием фольклора и пальчиковых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД