Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Рассказывание сказки «Колобок»

Ольга Викторовна Деркачева
Конспект интегрированного занятия «Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы; активизировать речь детей словами: жёлтый, круглый, колобок, покатился; закрепить знания жёлтого цвета; продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассказывание сказки „Колобок“» размещена в разделах

развивающие: развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, творческую активность и детское воображение;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, интерес к рисованию, аккуратность при выполнении работы;

Приё м рисования: рисование «пальчиками на песке»

Программное содержание по ОО:

1. ОО «Познавательное развитие»

формирование представлений о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина); понятия «дикие животные»

2. ОО «Речевое развитие»

способствовать освоению диалогической речи; учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; развитие фонематического слуха

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе

4. ОО «Физическое развитие»

учить выполнять движения согласно тексту

5. ОО Художественно-эстетическое развитие»

формирование умения рисовать «пальчиками на песке», развитие чувства ритма

Оборудование: магнитная доска, фигурки с изображением героев сказки, кукла – бабушка, бубен, ёмкость с песком;

Методы: словесные, наглядные, практические

Метод. приё мы: сюрпризный момент, психогимнастика, беседа – диалог, прослушивание песни, физкультминутка, художественное слово, рисование «пальчиками на песке», подведение итога

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход НОД:

1. Организационный момент

а) психогимнастика «С добрым утром!»

( цель: настроить детей на активную работу и контакт друг с другом)

(Дети заходят в группу, становятся в круг)

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Покажем, как мы умеем играть.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (показываем глазки)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в лоадоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ногами)

- С добрым утром Солнце! Мы проснулись! (поднимают руки вверх)

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стулья)

б) сюрпризный момент

- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (показываю куклу – бабушку)

- Бабушка.

- Правильно! Бабушка любит рассказывать сказки. А дети любят слушать сказки?

- Да!

- Бабушка расскажет нам сказку «Колобок» Позовём сказку : «Сказка приходи, сказка приходи! Ш-ш-ш!»

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы

- Жили-были дед и баба. Попросил дед испечь колобок. Замесила баба тесто, испекла колобок и на окошко студить положила. А Колобок полежал – полежал и покатился по дороге в лес.

Катится Колобок, а навстречу ему – кто?

- (показываю фигурку зайца) Заяц!

- Ребята, а заяц какой? (маленький, серенький, ушки длинные)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

(под бубен)

Я, Колобок, Колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя уйду…

- И укатился. Катится Колобок, а навстречу ему – кто?

- (показываю фигурку волка) Волк!

- Правильно, волк. Ребята, а какой у нас волк? (серый, страшный, голодный) Как волк воет? (у-у-у)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою!

(поёт песню)

- И укатился. Катится Колобок, а навстречу ему – кто?

- (показываю фигурку медведя) Медведь!

- Ребята, а какой у нас медведь? (большой, мохнатый, сердитый) Как медведь ревёт? (р-р-р)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь! И запел.

(поёт песню)

- И укатился. Катится Колобок, а навстречу ему – кто?

- (показываю фигурку лисы) Лиса!

- Ребята, какая у нас лиса? (рыжая, красивая, хитрая)

Лиса: Колобок, какой ты красивый, румяный.

- Колобку понравилось, что его похвалили. И он запел свою песенку.

Колобок : Я, Колобок, Колобок! А Лиса его «ам» и съела!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Ребята, понравилась вам сказка?

-Ой! А кто плачет?

- Бабушка.

А почему?

- Лиса съела Колобка.

- Не плачь, баба, это – не беда. Поможем. Ребята? Нарисуем для деда и бабы колобки?

б) физкультминутка.

- Давайте вспомним, какой был наш колобок.

Колобочек поднялся (руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (растираем ладошками щёчки)

Положили на окошко (дуем на ладошки)

Остудить его немножко

Колобочек полежал

И в окошко убежал (топаем ножками)

в) рисование «пальчиками на песке»

- Дети подойдите к столу. Что это? (песок).

- Ребята, а какой песок? (жёлтый, как колобок)

- А ещё песок – сыпучий, он сухой.

- Ребята, какой колобок в сказке? (жёлтый, круглый, большой)

- Рисовать колобки мы будем «пальчиками на песке». Посмотрите, как я буду рисовать: опускаю пальчик на песок и рисую круг

Я рисую кругляшёк.

Получился – колобок.

А теперь нарисую глазки, ротик.

г) индивидуальная работа

(В процессе рисования подхожу к каждому ребёнку, оказываю помощь, поощряю детей, дети вытирают руки салфетками)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите, какие красивые колобки, вы нарисовали. Бабушке понравились все колобки. Какие вы, молодцы, сегодня! Обрадовали дедушку и бабушку, они не будут плакать. И бабушка расскажет нам новые сказки.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассказывание сказки «Колобок»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 21:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД