Юлия Милонаец
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Упражнять в различных видах ходьбы.
3. Упражнять в беге по кругу, лазании по гимнастической стенке приставным шагом.
4. Учить выполнять упражнения с мячом.
5. Закреплять умения ходить мелким и широким шагом.
6. Учить детей приемам самомассажа.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать равновесие, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать речевое дыхание и голос, развивать мимическую мускулатуру.
5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
Воспитательные:
1. Развивать умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа:
Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов.
Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, мячи (по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 штуки, барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 3 штуки.
Ход ООД:
НАЧАЛО В ГРУППЕ :
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
- Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?
- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Ребята, предлагаю вам отправиться в зимний лес, где нас ждут разные препятствия
ДЕТИ ВХОДЯТ В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А вот и первое препятствие - снежные сугробы. Только преодолев их мы попадем в зимний лес! (Дети пролезают через туннели-сугробы).
Перед ними фланелеграф с картинками.
– Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зимние забавы)
– Когда мы играем в эти игры? (Зимой.) Ответьте мне на вопросы:
– Какое время года сейчас? (Зима.) Назовите зимние месяцы.
– Какое время года было до зимы? (Осень.) А какое будет после? (Весна.)
– Сколько времен года вы знаете? (4.) Назовите их.
– Молодцы!
- Ребята, отгадайте загадку:
Он летает белой стаей
и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
- Ответьте на мой вопрос : снег бывает какой? (Легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий и т. д.)
- Подберите родственные слова к слову «снег». (Снежинка, снеговик, снегоуборочная машина, подснежник, снегопад). Молодцы!
-К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки. Построились, пошли на прогулку.
Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем
Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим (Легкий бег.)
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.)
Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.)
И подбрось его, дружок
Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)
И снежок переложи
Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую.)
Вправо, влево поверни
Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину, потянувшись за мячом.)
Спину хорошо прогнем
Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)
И снежки все положили.
Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)
Вот снежочки, посмотри!
Размахнись рукой – бросок! (Метание, стараясь попасть мячом в корзину.)
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело – (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.)
Будем прыгать мы умело!
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:
ОВД
1. Построение в колонну. - 10 сек.
2. Ходьба - 2 мин.
-на носках с вращением рук перед собой -
-на пятках
3. Бег - 3 мин.
-в колонне по одному
-врассыпную
-змейкой
4. Дыхательное упражнение «Ловля снежинок» - 30 сек.
5. Построение в две колонны - 15 сек.
ОВД
1. Ходьба по скамейке, ударяя мячом о скамейку и ловля мяча.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его.
3. Прокат мяча по гимнастической скамейке.
4. Перелезание через скамейку.
5. Проползание под гимнастической скамейкой.
6 – 8 мин
Подвижная игра «Снежинки и снеговики» - 3 мин
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(Дыхательное упражнение «Снежинка»)
- Подышим морозным воздухом
Вдох носом - выдох ртом (3 раза) Правая рука на животе по системе БОС.
(Гимнастика для глаз)
- Последим за падающими снежинками вправо – влево – вверх –вниз, без поворота головы.
(Массаж лица)
Белая метелица по дороге стелится Пальцами от середины лба к ушам
Закружила над землей, затянула небо мглой. От подбородка к мочкам ушей
ИТОГ ООД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.
– Где вы были? (В зимнем лесу.)
– Там было холодно? (Да.) Покажите, как вам было холодно.
– Вам было весело? Покажите.
– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.
– Что мы сегодня делали? (Играли, повторяли про зимние забавы, и т. д.)
Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты “рафаэлло”, которые вы съедите в группе.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:
– Ребята, вы хорошо позанимались в зале, а продолжить зимние забавы вы можете на прогулке.
Использованная литература:
1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова “Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 год.
2. М. Ю. Картушина “Зеленый огонек здоровья”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 год.