Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

Юлия Милонаец
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.

2. Упражнять в различных видах ходьбы.

3. Упражнять в беге по кругу, лазании по гимнастической стенке приставным шагом.

4. Учить выполнять упражнения с мячом.

5. Закреплять умения ходить мелким и широким шагом.

6. Учить детей приемам самомассажа.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать равновесие, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать речевое дыхание и голос, развивать мимическую мускулатуру.

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Воспитательные:

1. Развивать умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, мячи (по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 штуки, барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 3 штуки.

Ход ООД:

НАЧАЛО В ГРУППЕ :

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

- Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?

- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Ребята, предлагаю вам отправиться в зимний лес, где нас ждут разные препятствия

ДЕТИ ВХОДЯТ В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вот и первое препятствие - снежные сугробы. Только преодолев их мы попадем в зимний лес! (Дети пролезают через туннели-сугробы).

Перед ними фланелеграф с картинками.

– Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зимние забавы)

– Когда мы играем в эти игры? (Зимой.) Ответьте мне на вопросы:

– Какое время года сейчас? (Зима.) Назовите зимние месяцы.

– Какое время года было до зимы? (Осень.) А какое будет после? (Весна.)

– Сколько времен года вы знаете? (4.) Назовите их.

– Молодцы!

- Ребята, отгадайте загадку:

Он летает белой стаей

и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

- Ответьте на мой вопрос : снег бывает какой? (Легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий и т. д.)

- Подберите родственные слова к слову «снег». (Снежинка, снеговик, снегоуборочная машина, подснежник, снегопад). Молодцы!

-К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки. Построились, пошли на прогулку.

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)

В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем

Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим (Легкий бег.)

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.)

Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.)

И подбрось его, дружок

Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)

И снежок переложи

Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую.)

Вправо, влево поверни

Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)

Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину, потянувшись за мячом.)

Спину хорошо прогнем

Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)

И снежки все положили.

Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)

Вот снежочки, посмотри!

Размахнись рукой – бросок! (Метание, стараясь попасть мячом в корзину.)

Прямо в цель летит снежок!

А теперь скорей за дело – (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.)

Будем прыгать мы умело!

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:

ОВД

1. Построение в колонну. - 10 сек.

2. Ходьба - 2 мин.

-на носках с вращением рук перед собой -

-на пятках

3. Бег - 3 мин.

-в колонне по одному

-врассыпную

-змейкой

4. Дыхательное упражнение «Ловля снежинок» - 30 сек.

5. Построение в две колонны - 15 сек.

ОВД

1. Ходьба по скамейке, ударяя мячом о скамейку и ловля мяча.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его.

3. Прокат мяча по гимнастической скамейке.

4. Перелезание через скамейку.

5. Проползание под гимнастической скамейкой.

6 – 8 мин

Подвижная игра «Снежинки и снеговики» - 3 мин

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Дыхательное упражнение «Снежинка»)

- Подышим морозным воздухом

Вдох носом - выдох ртом (3 раза) Правая рука на животе по системе БОС.

(Гимнастика для глаз)

- Последим за падающими снежинками вправо – влево – вверх –вниз, без поворота головы.

(Массаж лица)

Белая метелица по дороге стелится Пальцами от середины лба к ушам

Закружила над землей, затянула небо мглой. От подбородка к мочкам ушей

ИТОГ ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.

– Где вы были? (В зимнем лесу.)

– Там было холодно? (Да.) Покажите, как вам было холодно.

– Вам было весело? Покажите.

– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.

– Что мы сегодня делали? (Играли, повторяли про зимние забавы, и т. д.)

Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты “рафаэлло”, которые вы съедите в группе.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:

– Ребята, вы хорошо позанимались в зале, а продолжить зимние забавы вы можете на прогулке.

Использованная литература:

1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова “Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 год.

2. М. Ю. Картушина “Зеленый огонек здоровья”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 16:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД