Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

Юлия Милонаец
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о зиме и зимних забавах.

2. Упражнять в различных видах ходьбы.

3. Упражнять в беге по кругу, лазании по гимнастической стенке приставным шагом.

4. Учить выполнять упражнения с мячом.

5. Закреплять умения ходить мелким и широким шагом.

6. Учить детей приемам самомассажа.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать равновесие, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать речевое дыхание и голос, развивать мимическую мускулатуру.

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Воспитательные:

1. Развивать умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, мячи (по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 штуки, барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 3 штуки.

Ход ООД:

НАЧАЛО В ГРУППЕ :

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

- Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались?

- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Ребята, предлагаю вам отправиться в зимний лес, где нас ждут разные препятствия

ДЕТИ ВХОДЯТ В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вот и первое препятствие - снежные сугробы. Только преодолев их мы попадем в зимний лес! (Дети пролезают через туннели-сугробы).

Перед ними фланелеграф с картинками.

– Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зимние забавы)

– Когда мы играем в эти игры? (Зимой.) Ответьте мне на вопросы:

– Какое время года сейчас? (Зима.) Назовите зимние месяцы.

– Какое время года было до зимы? (Осень.) А какое будет после? (Весна.)

– Сколько времен года вы знаете? (4.) Назовите их.

– Молодцы!

- Ребята, отгадайте загадку:

Он летает белой стаей

и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

- Ответьте на мой вопрос : снег бывает какой? (Легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий и т. д.)

- Подберите родственные слова к слову «снег». (Снежинка, снеговик, снегоуборочная машина, подснежник, снегопад). Молодцы!

-К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки. Построились, пошли на прогулку.

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)

В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем

Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим (Легкий бег.)

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.)

Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.)

И подбрось его, дружок

Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)

И снежок переложи

Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую.)

Вправо, влево поверни

Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)

Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину, потянувшись за мячом.)

Спину хорошо прогнем

Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)

И снежки все положили.

Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)

Вот снежочки, посмотри!

Размахнись рукой – бросок! (Метание, стараясь попасть мячом в корзину.)

Прямо в цель летит снежок!

А теперь скорей за дело – (Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.)

Будем прыгать мы умело!

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:

ОВД

1. Построение в колонну. - 10 сек.

2. Ходьба - 2 мин.

-на носках с вращением рук перед собой -

-на пятках

3. Бег - 3 мин.

-в колонне по одному

-врассыпную

-змейкой

4. Дыхательное упражнение «Ловля снежинок» - 30 сек.

5. Построение в две колонны - 15 сек.

ОВД

1. Ходьба по скамейке, ударяя мячом о скамейку и ловля мяча.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его.

3. Прокат мяча по гимнастической скамейке.

4. Перелезание через скамейку.

5. Проползание под гимнастической скамейкой.

6 – 8 мин

Подвижная игра «Снежинки и снеговики» - 3 мин

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Дыхательное упражнение «Снежинка»)

- Подышим морозным воздухом

Вдох носом - выдох ртом (3 раза) Правая рука на животе по системе БОС.

(Гимнастика для глаз)

- Последим за падающими снежинками вправо – влево – вверх –вниз, без поворота головы.

(Массаж лица)

Белая метелица по дороге стелится Пальцами от середины лба к ушам

Закружила над землей, затянула небо мглой. От подбородка к мочкам ушей

ИТОГ ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.

– Где вы были? (В зимнем лесу.)

– Там было холодно? (Да.) Покажите, как вам было холодно.

– Вам было весело? Покажите.

– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.

– Что мы сегодня делали? (Играли, повторяли про зимние забавы, и т. д.)

Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты “рафаэлло”, которые вы съедите в группе.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:

– Ребята, вы хорошо позанимались в зале, а продолжить зимние забавы вы можете на прогулке.

Использованная литература:

1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова “Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 год.

2. М. Ю. Картушина “Зеленый огонек здоровья”; Санкт-Петербург “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 16:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Милонаец (УИ 923856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД