МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР) (8 фото)

Юлия Сиденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Формы непрерывной образовательной деятельности : индивидуальная и подгрупповая.

Цель:закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Веселые приключения Звуковичков“ (старшая логопедической группа, ОНР)» размещена в разделах

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закреплять графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять схему предложения.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

• Профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

- Составлять предложение с заданным словом.

- Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,

твердый – мягкий, звонкий – глухой).

- Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

- Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

-Читать слова и предложения из 3-4 слов.

Предварительная работа:

Заучивание приветственного стихотворения, обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова,деление слов на слоги,составление схем предложений.

Методические приё мы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация PowerPoint, магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, кота, гуся и фишки для звукобуквенного анализа слова, карточки для игры «Прятки», «звуковые часы», мяч, корзина с муляжами фруктов, карточки с предложениями, карточка с ребусом.

Ход НОД:

1. Оргмомент – 3 минуты.

Логопед :

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьтев круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

- Почему согласные звуки нельзя пропеть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

2. Основная часть – 20 минут.

Игра «Где спрятался звук

А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки - Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в игру «Где спрятался звук. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук М (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко (фото 1).

Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (слайды 2-7).

Игра «Хлопни в ладошки»

Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н :

носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.

Игра «Волшебный паровозик».

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (фото 2,3). Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот и гусь. (Фото 4,5). Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным кружком? Синим? А зеленым кружком?

Составьте схему этих слов.

У всех такие же схемы, как у меня?

Игра «Прятки».

Посмотрите, в каких замечательных домиках живут Звуковички! (Фото 6). У каждого из них есть своя комната. Запомнили, в каких комнатах живут эти Звуковички? Но маленькие шалунишки очень любят играть в прятки, и они решили от вас спрятаться. (Убираю фигурки Звуковичков из клеточек). Перед вами лежат такие же домики. Вспомните, где живутЗвуковички и поселите их в свои комнаты. Маша, куда ты поселила нашихЗвуковичков? (Я поселила их в правый верхний угол, в левый верхний угол и в правый нижний угол.)

Игра «Звуковые часы»

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок. (Фото 7)

( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)

Игра с мячом «Назови ласково»

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;

не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.

Игра «Варим компот»

Ещё маленькие Звуковички очень любят компот. Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).

Составление схемы предложения.

А теперь составьте предложение со словом "компот". Ваня, какое предложение ты составил? А ты, Даша? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? Костя, какое первое слово в предложении, которое ты составил? А второе? Нарисуй, пожалуйста, схему своего предложения на доске. Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием!

Разгадывание ребуса (фото 8).

Ребята, мы с вами знаем уже много букв, поэтому Звуковички прислали нам в подарок карточки со словами и предложениями. Давайте прочитаем. Ой, смотрите! Что случилось с буквами? Разгадайте ребус, и вы узнаете, кто напроказничал!

Дописывание элементов букв и чтение предложений.

Это проделки Жука-Буквоеда! Посмотрите, вот он! (слайд 8). Он решил пообедать нашими буквами! Скорее проходите за столы, давайте поможем буквам, напишем недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы). А теперь прочитайте.

(У Сони косы. Под дубом мох. У Жанны багаж. У Оксаны носки. Тут Наташа и Иван).

3. Итог занятия – 2 минуты.

Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд 9) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Звуковички очень вам благодарны и передали для вас угощение – фруктовые конфетки.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)
Фото «Веселые приключения Звуковичков»
Конспект интегрированной образовательной деятельности  (старшая логопедической группа, ОНР) - фото
Образовательная область речевое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Тип интегрированное Возраст старший дошкольный возраст Формы непрерывной образовательной деятельности индивидуальная и подгрупповая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

Конспект образовательной деятельности по этикету «Посуда и столовые приборы» (старшая группа) Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола (служат для того, чтобы человеку было.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (старшая группа) «Зимние старты» Интеграция образовательных областей:[/b] познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:[/b] формирование интереса.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема : «Звуки С-С’. Буква С.» Образовательные задачи : - Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)
Опубликовано: 12 июля 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД