МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Валентина Стародубцева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

По дорогам радуги

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

-закреплять умение давать названия детенышей животных со словом много;

- учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, место нахождение нужного звука.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) слайд 2

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойди в школу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем по радужным дорожкам? Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы создать свою радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и готовы ли идти в школу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне). Слайд 3

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на нашу картину.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

И мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Слайд 4

- Всегда зоопарк в Белгороде располагался в центре города, а сейчас его перенесли за город. Дети как вы думаете это правильно? (ответы детей)

- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин, меньше шума.

Восп. : Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?

Ответы детей:

- Животные бывают дикие и домашние. (дети парами размещают животных на рисунок)

- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.

- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.

Восп. : А какое животное самое высокое?

Дети: Жираф! Слайд 5

Восп. : Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?

Дети: Белка.! Слайд 6

Восп. : Хищное морское животное?

Дети: Акула! Слайд 7

Восп. : А какое животное живет только в Австралии?

Дети: Кенгуру! Слайд 8

Восп. : Кто из животных любит малину?

Дети: Медведь! Слайд 9

Восп. : Назовите самое большое морское животное?

Дети: Кит! Слайд 10

Восп. : Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?

Дети: Большая панда! Слайд 11

Ребята животные: лев, медведь, тигр, волк – живут в вальерах. Они хищники, к ним близко подходить нельзя, кормить из рук их тоже нельзя. Но у них есть детеныши, давайте их назовем:

-у льва-львенок, а если много львята;

- у медведя-медвежонок, а если много медвежата;

- у тигра-тигренок, а если много тигрята;

- у волка- волчонок, а если много волчата и т. д.

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стародубцева (УИ 363118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД