Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Валентина Стародубцева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

По дорогам радуги

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

-закреплять умение давать названия детенышей животных со словом много;

- учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, место нахождение нужного звука.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) слайд 2

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойди в школу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем по радужным дорожкам? Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы создать свою радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и готовы ли идти в школу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне). Слайд 3

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на нашу картину.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

И мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Слайд 4

- Всегда зоопарк в Белгороде располагался в центре города, а сейчас его перенесли за город. Дети как вы думаете это правильно? (ответы детей)

- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин, меньше шума.

Восп. : Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?

Ответы детей:

- Животные бывают дикие и домашние. (дети парами размещают животных на рисунок)

- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.

- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.

Восп. : А какое животное самое высокое?

Дети: Жираф! Слайд 5

Восп. : Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?

Дети: Белка.! Слайд 6

Восп. : Хищное морское животное?

Дети: Акула! Слайд 7

Восп. : А какое животное живет только в Австралии?

Дети: Кенгуру! Слайд 8

Восп. : Кто из животных любит малину?

Дети: Медведь! Слайд 9

Восп. : Назовите самое большое морское животное?

Дети: Кит! Слайд 10

Восп. : Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?

Дети: Большая панда! Слайд 11

Ребята животные: лев, медведь, тигр, волк – живут в вальерах. Они хищники, к ним близко подходить нельзя, кормить из рук их тоже нельзя. Но у них есть детеныши, давайте их назовем:

-у льва-львенок, а если много львята;

- у медведя-медвежонок, а если много медвежата;

- у тигра-тигренок, а если много тигрята;

- у волка- волчонок, а если много волчата и т. д.

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД