Валентина Стародубцева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам радуги
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
- закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.
-закреплять умение давать названия детенышей животных со словом много;
- учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, место нахождение нужного звука.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- упражнять в классификации предметов
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга) слайд 2
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойди в школу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем по радужным дорожкам? Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы создать свою радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и готовы ли идти в школу.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне). Слайд 3
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на нашу картину.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
И мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Слайд 4
- Всегда зоопарк в Белгороде располагался в центре города, а сейчас его перенесли за город. Дети как вы думаете это правильно? (ответы детей)
- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин, меньше шума.
Восп. : Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?
Ответы детей:
- Животные бывают дикие и домашние. (дети парами размещают животных на рисунок)
- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.
- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.
Восп. : А какое животное самое высокое?
Дети: Жираф! Слайд 5
Восп. : Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?
Дети: Белка.! Слайд 6
Восп. : Хищное морское животное?
Дети: Акула! Слайд 7
Восп. : А какое животное живет только в Австралии?
Дети: Кенгуру! Слайд 8
Восп. : Кто из животных любит малину?
Дети: Медведь! Слайд 9
Восп. : Назовите самое большое морское животное?
Дети: Кит! Слайд 10
Восп. : Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?
Дети: Большая панда! Слайд 11
Ребята животные: лев, медведь, тигр, волк – живут в вальерах. Они хищники, к ним близко подходить нельзя, кормить из рук их тоже нельзя. Но у них есть детеныши, давайте их назовем:
-у льва-львенок, а если много львята;
- у медведя-медвежонок, а если много медвежата;
- у тигра-тигренок, а если много тигрята;
- у волка- волчонок, а если много волчата и т. д.