МААМ-картинки

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»

Елена Турышева
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками».

Цель НОД:

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»;

Публикация «Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Играем со звуковичками“» размещена в разделах

- Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память, восприятие;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать все ранее поставленные звуки в свободной деятельности;

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой;

- Развивать графо-моторные навыки;

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии;

- Воспитывать ответственность, сотрудничество на занятии;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Материалы и оборудование:

Компьютер, карточки, картинки, игрушки, звуковые схемы слов, схемы предложений, образы звуков, магнитная доска, столы, маркеры, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети по одному входят в группу, здороваясь с гостями, и встают полукругом.

Логопед : - Солнце светит нам в окошко,

Улыбнемся мы немножко.

Собрались мы здесь опять

Звуки, буквы повторять,

Слоги и слова читать,

Дружно вместе все играть.

Ребята! Целый год вы трудились: учились правильно произносить звуки, составлять интересные предложения и рассказы. Сегодня у нас гости, они хотят убедиться в том, что вы готовы пойти в школу. Покажем это нашим гостям?

Дети: - Да.

2. Основная часть

Логопед : - Чтобы занять свои места за столами, ответьте на мои вопросы и получите игрушку. Первый звук в названии игрушки подскажет вам, рядом с какой буквой ваше место.

1. Какие звуки можно петь и выходящая струя воздуха не встречает преграды? (Гласные.)

2. Согласные звуки бывают… (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.)

3. Какими по цвету фишками, обозначаются согласные звуки? (Синими и зелёными.)

4. Сколько в слове гласных звуков, столько и… (слогов.)

5. Красными фишками обозначаются… (гласные звуки.)

6. Треугольником в схеме предложения обозначается … (предлог.)

За правильный ответ дети получают маленькую игрушку.

Рассаживаются за столы, находя букву, обозначающую первый звук в названии полученной игрушки.

Игрушки кладут в тарелочки.

Логопед : – Ребята, к нам должны были приехать еще гости, но они не смогли. Они очень заняты, у них много дел. Хотите узнать, кто это?

Дети: - Да.

Логопед : – Вы узнаете, если прочитаете слово на доске. Только некоторые буквы в этом слове отпали, и их нужно вернуть на своё место, а для этого необходимо выполнить задание. Внимание на экран.

1) Назови лишний предмет. (Забор.) Определи первый звук в этом слове. (З.) Ребёнок, у которого на столе эта буква выставляет её на доску.

2) Назови одним словом. (Овощи.) Определи второй звук в этом слове. (В.)

3) Назови одним словом. (Обувь.) Какой второй гласный звук ты слышишь в названии этой картинки? (У.)

4) Какой общий согласный звук присутствует в названиях этих птиц? (К.)

5) Назови одним словом. (Цветы.) Определи второй звук в этом слове. (Вь.)

6) Назови одним словом. (Профессии.) Определи последний звук в этом слове. (И.)

Логопед : – Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его.

Дети: - Звуковички.

Логопед : - Звуковички. Так зовут наших героев, которые хотели приехать к нам в гости. (Выставляются «портреты» Звуковичков.) Они прислали вам интересные задания, загадки и вопросы и за правильный ответ вот такие фишки. Играем дальше? (Да.)

Логопед : - Ребята, следующая игра называется «Разложи игрушки».

Игрушки, которые лежат в ваших тарелочках, это игрушки наших Звуковичков. Определите первый звук в названии игрушки и отгадайте, какому Звуковичку она принадлежит.

Берите игрушки и подходите ко мне.

Дети называют свою игрушку, дают характеристику первому звуку в её названии и кладут её соответствующему Звуковичку.

Логопед : - Молодцы! Вот вам вторая фишка.

Следующая игра называется «Слово рассыпалось», «Составь звуковую схему».

Ребята, в тарелочках у вас лежат карточки с картинками. Буквы в названии этих картинок рассыпались. Соберите буквы в правильном порядке и запишите чёрными маркерами это слово в клеточках под картинкой.

Начертите звуковую схему получившегося слова.

За это задание вы получаете по две фишки.

Дети записывают название своей картинки буквами. Выполняют звуковой анализ этого слова.

Логопед : - Ребята, теперь предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза.

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим,

Нарисуем букву «О»

Получается легко.

Верх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернём

Заниматься вновь начнём.

Логопед : - Следующая игра называется «Слоговое лото». В эту игру мы будем играть в парах. Каждая пара должна собрать все цветочки одинакового цвета, составить слово из слогов на цветках и придумать предложение с этим словом по схеме.

Дети собирают цветы, читают слоги, составляют слова (школьники, карандаш, учитель) и предложения с ними.

Логопед : - Ребята, ещё забыла вам сообщить новость. Звуковички приготовили вам подарки, только, чтобы отгадать, где они находятся, нужно найти подходящее к вашей звуковой схеме слово.

«Подбери к схеме слово».

Дети работают в парах. Первая пара получает три слова, вторая пара – три игрушки, третья пара получает – три картинки (сундук, чемодан, машина). У каждой из пар есть звуковая схема слова. Правильно подобрав звуковую схему слова, дети узнают, что подарки спрятаны в сундуке.

3. Итог

Логопед : - Ребята, вы - молодцы! А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (Пять.) Совершенно верно. Предлагаю, те пять фишек, которые вы заработали на занятии обменять на настоящую медаль с пятёркой. Вы заслужили сегодня эту оценку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД