Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение называть время года «осень», называть приметы осени;

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• названия геометрических фигур;

• умение конструировать из геометрических фигур;

• различать виды транспорта;

• называть и различать перелетных и зимующих птиц;

• подбирать антоним к слову;

• отгадывать загадки;

• подбирать слово, чтобы закончить предложение, подходящее по смыслу и рифмующееся;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Поможем мышонку найти друзей“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• давать ответ полным предложением.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

• чтение отрывков из рассказа В. Бианки «Мышонок Пик»;

• чтение «Сказки о глупом Мышонке» Маршака;

конструирование из геометрических фигур;

• рассматривание иллюстраций «Птицы»;

• просмотр презентации «Птицы»;

• рассматривание иллюстраций «Осень»;

• чтение и отгадывание загадок о временах года, временах суток, транспорте, животных;

• речевые игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот»;

• игра «Зимующие и перелетные птицы»;

• цифры от одного до пяти;

• количественный счет.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В: ребята, подойдите ко мне, давайте улыбнемся друг другу.

Орг. момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы гостя вы встречать? (ответы детей)

В: Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живет он в норке,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышонок).

В: правильно, ребята, это мышонок.

Мышонок «приходит» (мягкая игрушка) здоровается с детьми.

В: Мышонка зовут Пик, он заблудился и сказал мне на ушко, что ему нужно найти своих друзей, других мышек, но он боится идти один.

(Дети предлагают помочь Пику).

В: ребята, чтобы Пик нашел своих друзей, ему нужно будет пройти через много испытаний, и чтобы помочь ему справиться, надо быть внимательными и сообразительными, уметь слушать и думать. Справитесь? (ответы детей).

В: Но прежде, чем отправиться на поиски, нам нужно одеться.

(дети имитируют одевание одежды на себя.)

Чтобы на улицу успеть, сначала должен я надеть –

Колготки, теплые носки, а после брюки иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть,

И лишь потом наденем кофту.

А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу,

Пальто надену или куртку,

Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.

В: отправляемся, ребята, а Пик нам в дороге споет. (Идут по залу под «Песенку Мышонка». Когда песенка заканчивается, останавливаются).

В: ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Шум волн, моря).

- как же переправиться через море, ребята? (Предлагают построить кораблик).

(на фланелеграфе расположены вразброс геометрические фигуры, дети собирают из них кораблик, называют фигуры).

В: из каких фигур вы построили кораблик? (Могут собрать самолет, чтобы перелететь через море). Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников? Корабль, какой вид транспорта? (Самолет).

В: молодцы, ребята. Потрудились, давайте отдохнем!

Физминутка «Кораблик».

Кораблик качается, качается, качается!

Буря начинается, начинается!

Волны колыхаются, колыхаются!

1 волна!

2 волна!

3 волна!

1, 2, 3 – кораблик плыви!

В: Вот мы и доплыли до берега. Садитесь на стульчики, ребята. А куда же мы попали сейчас? (На слайде осенний лес).

- какое время года в лесу, ребята?

- а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя);

- что люди делают осенью? (собирают урожай, ходят в лес за грибами, сгребают листья в саду, собирают красивые букеты из осенних листьев);

- как животные ведут себя осенью?

- что делают птицы осенью? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Как называют птиц, которые остаются зимовать?

В: ребята, хотите превратиться в птичек и поиграть?

Воспитатель показывает птицу, дети называют ее, если птица перелетная, машут «крылышками», если птица зимующая, садятся на корточки и обнимают себя за плечи, как будто греются.

В: соловей, ворона, сорока, синица, ласточка, воробей, сова, скворец. (Воспитатель может повторить название птицы второй раз).

В: молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. Посмотрите, кто встретился нам и Пику в лесу. Ежик знает, где живут мышата, он нам поможет и позовет их, если мы отгадаем его загадки. (На слайде ежик с листочком).

*Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

* Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

* Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

В: а сейчас ежик предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» :

- холодный;

- толстый;

- большой;

- злой;

- мягкий;

- глупый;

- добрый;

- быстрый;

В: а сейчас ежик расскажет вам историю, которая приключилась с ним, но вам нужно помочь ему вспомнить слова, которые он забыл.

Игра «Подскажи словечко» :

Я захотел устроить бал.

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ….(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек …. (не нашли).

В: молодцы, ребята.

- Ежик, мы отгадали все твои загадки, зови мышат! (картинка, слайд).

- мышата очень дружные и рады, что Пик будет жить с ними. Они предлагают устроить пир. А вот и угощение (воспитатель раздает детям картинки с разным количеством предметов). Только вам нужно подумать, какое угощение к какому столику нужно отнести.

(Дети подходят с картинкой к цифре, которая соответствует количеству предметов на их картинке).

После игры садятся на стульчики.

В: ну вот, ребята, вы молодцы, все мышата довольны. И Пику здесь будет хорошо. (Пик благодарит детей за помощь).

В: ребята, вам понравилось помогать мышонку?

- а где мы с вами побывали?

- какое задание вам понравилось больше всего выполнять?

- как вы думаете, кто сегодня был самый сообразительный и внимательный?

В: ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. А мышата и вам передали угощение. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем к себе в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6qka6.pptx | 1110,14 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий итоговой интегрированной ООД для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» (Сценарий итогового интегрированного ООД, для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обобщить знания детей к концу.

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - актуализировать и закрепить знания и умения детей,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?»Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?» Цель:формирование представления об облаках, как явлениях неживой природы. Задачи: 1. Образовательные:закрепить знания детей об облаках, учить.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!» Цель: формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение активного словаря. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Посадка лука» Автор: Айзан Муслимова.

Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики» Цель: сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Образовательные задачи: Учить группировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 16:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД