Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы

Татьяна Манько
Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы

Цель:

1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков.

Задачи: 1. Воспитывать чувство любви к Родине, народным обычаям и традициям. 2. Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность детей.

3. Закреплять умение детей играть в русские народные игры. 5. Обобщить знания детей о птицах, весне.

Индивидуальная работа: Закреплять умение выразительно рассказывать стихи и петь заклички.

Познавательное развитие: Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков. Воспитывать чувство любви к Родине, народным обычаям и традициям.Речевое развитие: Чтение стихов, закличек, поговорок и учить пониманию их смысла.Социально-коммуникативное развитие: Расширить и активизировать словарный запас детей; вовлечь в беседу в процессе продуктивной деятельности. Учить детей общаться друг с другом, педагогом на заданную тему. Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность детей. Художественно –эстетическое развитие :Использование знакомого приема – раскатывание колбаски продольными движениями ладоней. Прощипывание двумя пальцами краев – хвостик, оттягивание клюва. - Слушание русских народных песен и мелодий.

Физическое развитие: Развивать силу и ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию положительных эмоций от участия в играх. Закрепить умение играть в коллективные игры.

Предварительная работа: Беседы о весне, о перелетных птицах. Разучить с детьми пословицы, поговорки, стихи. Поиграть в народные игры.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие,ИКТ

Материалы и оборудование: Мольберт, ноутбук, СD- диски, проигрыватель, доски для расскатывания теста, тесто, фартуки.

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро, Матвей! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Юля! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).

Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.

Это звуки леса, давайте с вами туда отправимся.

Идти надо тихо, друг за другом. Посмотрите, перед нами болото. Как же нам с вами пройти его? (ответы детей) Прыжки с кочки на кочку

Посмотрите, как красиво вокруг! (на экране изображен лес).

Воспитатель: – Присаживайтесь на полянку, закройте глазки, и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

– Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ребята, расскажите что за звуки вы услышали?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Пойдемте, посмотрим, где ж они поют. (Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками).

Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и никто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют.

А как вы думаете это зимующие или перелетные птицы?

Давайте вместе назовем. Какие зимующие птицы тут собрались, почему их называют зимующими?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А каких перелетных птиц вы знаете?

-Правильно, молодцы. Это все перелетные птицы. А в старину считалось, что жаворонки приносят на своих крылышках Весну - Красну.

-- А почему называли весну красной? (ответы детей)

-Да потому, что все красивое так называли.

--А что красивого весной? (дети перечисляют)

-Конечно. Появляются первые ласточки – они очень красивые и мы им радуемся. Расцветают первые цветы – подснежники, мать – мачеха и мы ими любуемся и рады им.

-Поэтому и радовались люди в старину и сейчас приходу весны.

- А праздновали его очень весело. Пекли в этот день печенье, а называлось оно «жаворонки», потому, что было похоже на птичек. Детишки выходили на улицу и пели песни – заклички про солнышко, про жаворонков и других птиц, водили хороводы, играли.

-Вот и мы сегодня порадуемся приходу весны, прилету птиц.

А как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело (Обращаю внимание детей ещё на одно дерево.)

На нём сидит одна птичка и не поёт.

Воспитатель:Это жаворонок! А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, голодная, скучно сидеть одной на дереве. поиграть не с кем и попеть не с кем

Воспитатель:Ребята, а мы можем помочь жаворонку, стать веселым?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем, как?

Дети: покормить, поиграть с ней, нарисовать подружек ей.

Воспитатель: А давайте вылепим жаворонку друзей!

Дети: Давайте!

Воспитатель; Прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далёка, (соединяем кисти рук крест накрест)

Прилетели к нам сороки. (машем обеими кистями как крыльями)

Стали громко стрекотать (делаем кулачки и трем ими туда-сюда)

Длинным хвостиком махать. (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево)

Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)

Всё на свете рассказали. (сжимаем разжимаем пальцы)

Воспитатель:Надевайте фартуки и подходите к столам. На столах лежат кусочки теста.

-Вот из этого теста мы будем лепить вкусных «жаворонков». Сначала раскатаем длинную колбаску. Затем завяжем вот такой узелок (показ воспитателя). Узелок –это туловище у птички. (воспитатель помогает сделать узелок тем детям, у кого не получается.)Затем один конец поднимаем – это голова птички. Оттягиваем двумя пальчиками клюв и делаем глазки из изюма, а второй край расплющиваем двумя пальчиками – это хвостик.

(Во время практической деятельности проводится физминутка)

Физминутка «Птички».

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

Дальше полетели

И тихо-тихо сели.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Готовых птичек кладут на противень и относят на кухню выпекать.

-Дети, а какую песенку вы знаете про солнышко? Давайте его поприветствуем.

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут.

По камушкам скачут.

Игра «Солнышко – ведрышко»

Гори солнце ярче

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

(На первые две строчки дети водят хоровод вокруг водящего, затем поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем идут в круг, где стоит водящий, он говорит «горячо» и догоняет детей).

- Вот как весело мы с вами поиграли, а теперь пора звать Жаворонков (произносят слова заклички.)

Жаворонушки,

Прилетайте к нам,

Да принесите нам,

Весну –Красну,

Да красно солнышко.

Нам зима – то надоела.

Много хлебушка поела,

Жаворонушки прилетайте к нам,

Принесите нам тепло – летечко!

Выносят испеченных «Жаворонков», дети едят. А одного «Жаворонка» вешают на дерево, как угощение для перелетных птиц.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с дидактическим пособием «Умная пирамидка» для детей второй младшей группы Дидактическое пособие «Умная пирамидка» Дидактическое пособие для 2-ой младшей группы «Умная пирамидка» Алгоритм изготовления пособия: 1.

Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы «Праздник цветов» Праздник цветов. Досуг для детей старшей разновозрастной группы. Цели: Материалы: оформление для занавеса, костюм Феи, лоскутки вуали, лепестки.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия «Этюды с перчаточными куклами на ширме» в разновозрастной группе Конспект игрового занятия «Этюды с перчаточными куклами на ширме» в разновозрастной группе. ЦЕЛЬ: Обучить воспитанников навыкам и умениям.

Конспект комплексного познавательно-игрового занятия «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - прививать интерес к исследовательской деятельности; - расширение и уточнение представлений детей о природном явлении – вода. Задачи:.

Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект НОД детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать обобщенное представление о правилах дорожного движения. Задачи НОД: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «В гости к бабушке Никоноровне» Цель: развивать речь детей подвижность и силу пальцев рук через пальчиковые и словесные игры. Связная речь Учить выразительно передавать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...