Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка»

Старикова Ольга
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка»

Цель: повышение самооценки.

Задачи:

- развитие мышления и речи;

- обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

- обучение адекватным способам выражения своих эмоций;

Ход:

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие. Упражнение «Я рад (а) тебя видеть

Психолог: Сегодня, дети, мы начнём наше занятие с хороших, добрых слов. Повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие на планету „Угадай-ка“» размещена в разделах

(дети приветствуют друг друга)

- Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на планету «Угадай-ка».

-А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

+ …на космической ракете

- К запуску космической ракеты - приготовились!

- Есть приготовиться!

- Включить контакты (показ руками)

- Завести моторы (показ руками у-у-у 5,4,3,2,1.)

- Ура, ура, ура - наша ракета стартовала.

Мы прибыли на планету «Угадай-ка».

Осмотритесь вокруг: много нового, неизвестного, нас окружает незнакомый пейзаж, но что это за волшебный стул мы видим.

Упражнение «Волшебный стул» : один ребенок садится на стул. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

- Ребята, посмотрите нам на почту пришло письмо.

Письмо от Загадайки.

Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Добро пожаловать на мою планету. Прошу вас сесть красиво и правильно. Проверьте, правильно ли вы сидите? Сосредоточьтесь. И сейчас мы с вами составим свод правил поведения для вас.

Стихотворение

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Все реши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Запомни, что поют на музыкальном занятии,

На математике считают,

Будь прилежен на занятии,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно руку.

Знай: закончилось занятие,

Можешь смело отдохнуть.

А сейчас Загадайка предлагает нам отгадать ее загадки.

ЗАГАДКИ

• Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (дверь)

• Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно)

• В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе. Видим пламя, а тушить не идем. (печь)

• Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол)

Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1. Жил в лесу один чудак, Разводил в саду он лак (мак).

2. Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3. Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук) С длинными усами!"

4 .Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

5. У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

6. Усатый кит (кот)

Сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

А теперь дозаправим нашу ракету, так как корабль летел долго и истратил много горючего. Горючее - наши знания.

Итак, предлагаю следующие задания:

1. Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто самый длинный и самый короткий?

2. Слон выше поросенка. Поросенок выше кошки. Кто самый высокий и самый низкий?

Упражнение «Космокуб».

- Ребята посмотрите, что это?

+кубик.

- Да, а что на нем?

+…лица жителей планеты.

- чем они отличаются?

Одни лица веселые, другие грустные, выражением лица.

Сейчас каждый по очереди будет бросать кубик и называть что можно сказать о настроении жителя планеты.

А какое у вас настроение выберите смайлик.

Наше Космическое путешествие подошло к завершению- это лишь начало, лишь старт интересных странствий.

- К запуску космической ракеты - приготовились!

- Есть приготовиться!

- Включить контакты (показ руками)

- Завести моторы (у-у-у 5,4,3,2,1.)

- Ура, ура, ура - наша ракета стартовала.

Мы вернулись домой.

- Что интересного вам встретилось на пути?

- Что было сложно?

До встречи через неделю.

Публикации по теме:

Конспект группового дефектологического коррекционно-развивающего занятия «Учимся играя» в 1 классе с детьми с ОВЗ Тема: «Учимся играя» Задача: коррекция и развитие психических процессов Цели: 1. Повышать уровень развития психических процессов: восприятия,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки • пополнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 13:54
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД