Приложение МААМ

Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста. Тема «Гуси — лебеди»

Анна скобенко
Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста. Тема «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи.

1. Образовательные: расширять активный словарный запас по теме «Перелётные птицы», закрепить знания о перелётных птицах.

2 Развивающие : развивать интонационную выразительность речи, эмоционально – выразительные движения, общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста, Тема „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

3. Воспитательные: способствовать созданию положительного эмоционального фона; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: рисунок «Печка», мультимедийная система, презентация (слайды, мяч, картинки с изображением перелётных птиц.

Предварительная работа: знакомство с чувством радости и грусти, с перелётными птицами, рассказывание сказки «Гуси – лебеди».

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте».

Введение в игровую ситуацию. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в одну сказку, которую вы все хорошо знаете. А что это за сказка, попробуйте отгадать:

Эти птицы летят, унести меня хотят.

За леса и за долины в домик на ногах куриных

Где живёт Баба Яга-злая старая карга.

(Ответы детей). -Это русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Показ слайда «Сказка «Гуси – лебеди».

Попасть нам в сказку поможет русская печка. Она подарит нам волшебную силу, которая поможет вам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой (рисунок «Печка»). Закройте глаза и почувствуйте, как от печки идёт тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу. (звучит таинственная музыка).

Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки. (Отец, мать, брат, сестра, гуси- лебеди, Баба –Яга, мышка, печка, яблоня, речка). Скажите, такие птицы существуют? (Нет.)

Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и назовём радостно перелётных птиц, которые пролетали мимо брата и сестры. (Дети передают мяч и радостно называют перелётных птиц)

Когда мальчик был у Бабы Яги, он очень скучал по своим родителям и сестричке. Ему было очень грустно, и он вспоминал, как они весело играли с сестричкой.

Коммуникативная игра «Дрозд»

Дети парами поворачиваются друг к другу и говорят:

«Я –дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища.)

У меня нос, и у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

(Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем щёки товарища.)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта. Затем указывают на рот своего партнёра по паре.)

Я друг, и ты друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)

Нам хорошо! (Обнимаются)

Ребята, а вы заметили какие у вас были лица во время игры? Правильно, добрые, весёлые, радостные. Так же было весело Иванушке и сестричке Алёнушке.

Игра «Слушай хлопки»

Сестричка смогла спасти своего братца от злой Бабы Яги, но их преследовали гуси – лебеди. Чтобы детей никто не узнал, они принимали позы разных перелётных птиц. Вы сейчас по музыку будете ходить по ковру. На один хлопок в ладоши вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки за спину) на два хлопка- позу «лебедя» (вытянуть шею, руки в стороны, на три хлопка – возобновить ходьбу.

Птицы, когда улетают на юг, собираются в стаи.

Игра «Птички»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

И присели в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(Дети имитируют движения. Игра повторяется 2 раза. После второго раза добавляются слова «На ковёр сели»)

Когда птицы улетели стало всем грустно. Давайте скажем грустно:

-Грачи улетают? Грачи улетают.

-Соловьи улетают? Соловьи улетают.

-Лебеди улетают? Лебеди улетают.

Оригами «Птичка»

Гуси – лебеди не смогли догнать наших героев, потому что им помогли друзья: речка печка яблоня. Гуси лебеди могут стать добрыми птицами, давайте им поможем. Сделаем им красивые крылья и хвосты.

Выход из игровой ситуации.

Ребята нам тоже пора возвращаться в свой детский сад. Птицы нам помогут вернуться. Закройте глаза и представьте, что вы летите на крыльях птиц. (Звучит спокойная музыка)

Рефлексия.

Ну вот мы и в детском саду. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Кому мы помогали? Какие чувства вы испытывали. (радость, грусть) Гуси – лебеди стали добрыми птицами им помогла ваша дружба. Давайте улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста. Тема «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в комбинированной группе старшего дошкольного возраста. Тема «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна скобенко (УИ 2448289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД