МААМ-картинки

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе «Зима», Звук [З], [З’]

Шелепова Юлия Викторовна
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе «Зима», Звук [З], [З’]

Коррекционно-образовательные цели :

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счет слов-признаков, слова-действия.

Развитие связной речи. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие умения комментировать свои действия, давать о выполнении упражнений.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект коррекционного часа в подготовительной группе „Зима“, Звук [З], [З’]» размещена в разделах

Развитие личных качеств, активности, самостоятельности, любознательности.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности.

Воспитание любви и уважение к русскому языку и собственной речи.

Оборудование:

Доска магнитная; ноутбук; зеркала; салфетки бумажные; предметные картинки о зиме, зимних забавах; подносы; снежки для массажа рук и пальцев; снежинки и комочки ваты для упражнений на дыхание; разрезные картинки (о зиме и зимних забавах); снеговики и льдинки (пособие для определения места звука в слове); волшебный сундучок (с предметами для игры «Считай и называй до пяти»); костюм «Зимы» для воспитателя; записи звуков о зиме; угощение для детей.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Беседы, занятия по данным темам. Наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций известных художников о зиме. Чтение художественной литературы.

Организационный момент.

Дети входят в группу, присаживаются.

В: - Ребята, сегодня у нас необычный логочас, а волшебный, хотите узнать почему?

Д: - да.

В: - Я сейчас выйду на секунду, вы прослушаете музыку, а потом расскажите, что услышали.

(звучит фонограмма, звуки зимы, воспитатель выходит в костюме зимы)

В: - Ребята, что вы услышали?

Д: - Завывание вьюги, шум ветра, метель и т. д.

В: - Кто я, угадай-ка,

Волшебная хозяйка.

Трехну я перинки-

Посыплются снежинки

(Зима)

После осени пришла

И сугробы намела.

(Зима)

Д: Зима.

В: Конечно, я зимушка волшебная.

Из кружев мой наряд.

Пришла на логочас к вам.

В чудесный детский сад.

Мы с вами будем говорить и играть в различные игры, а еще поговорим о звуках [З], [З’]. Но для начало подготовим к работе наши : ручки, лицо, артикуляционный аппарат.

Ход коррекционного часа.

1. Самомассаж рук и пальчиков.

В: Дети возьмите с подносов снежки, будем делать массаж рук и пальчиков.

1. Упражнение.

Ох! Какой мороз-мороз,

Что ты щиплешь щеки, нос?

Руки я согрею,

Вот как я умею.

(дети катают снежки между ладошками).

2. Упражнение.

Давай дружок,

Смелей дружок!

Кати по снегу, свой снежок-

Он превратился в толстый ком

И станет ком снеговиком.

(Массируют каждый пальчик)

2. Мимическая гимнастика.

В: Ребята возьмите зеркала и выполняем упражнения.

1. Упражнение «Первый снег».

Посмотри - кругом бело!

Много снегу намело. (восторг)

Он откуда прилетел?

Почему так чист и бел? (удивление)

2. Упражнение «Сердитый Мороз».

Не боимся мы мороза! (Радостная улыбка)

Рассердился он на нас: (Сдвинуть брови, насупиться)

«Заморожу, заморожу, (Вытянуть губы трубочкой)

Ёще больше заморожу вас сейчас! (Насупить брови, сердито потрясти головой)

3. Артикуляционная гимнастика.

В: Ребята выполняем каждое упражнение три раза под счет до шести.

После каждого выполнения старайтесь сглотнуть слюну, если нужно вытереть губы, салфетки у вас на подносе.

1. Упражнение «Щечки».

Пухлые щечки (Надуть обе щечки воздухом)

У маленькой Вали.

В морозный денек (Попеременно надувать щеки)

Они алыми стали.

(Е. Г. Карельская)

2. Упражнение «Горочка».

Сделаю я горочку, (Язычок – «горочкой», кончик языка упирается в нижние резцы.)

Горочку, круту. (Удержать «Горочку» из языка под счет один, два)

Будет эта горочка

У меня во рту! (Держать, держать «горочку»)

(Е. Г. Карельская)

4. Дыхательная гимнастика

В: Ребята дыхательные упражнения выполняем правильно, щечки не надуваем, плечики не поднимаем.

1. Упражнение «Снежинка»

Возьмите снежинки с подносов, положите на нос, язычок чашечкой, сдуваем.

Снежинка кружиться,

Снежинка летит.

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит.

(Е. Г. Карельская)

2. Упражнение «Сугроб»

В: Дети возьмите кусочки ваты положите перед собой.

Все снежинки

Соберем в сугроб. (Подуть, собрать всю вату в кучку)

Чтоб не разлетелись,

И накроем ручкой: Хлоп! (Движение ладошкой)

Игры и упражнения на развитие и совершенство всех компонентов речи.

1. Игровое упражнение: «До-между-после»

Какой месяц перед январем?

Какой после января?

Какой между февралем и декабрем?

2. «Подбери прилагательное к существительному»

Зима (какая) холодная, снежная, морозная, долгая, затяжная, узорная, хрустальная, серебристая, белоснежная. волшебная, чудесная.

Снег (какой) пушистый, белый, мягкий, блестящий, хрустящий, липкий, рассыпчатый.

Снежинки (какие) белые, легкие, хрупкие, холодные, узорные, красивые.

3. «Подбирай, называй, запоминай.

Снежинки зимой, (что делают) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают, летят.

Мороз (что делает) трещит, холодит, лютует.

Метель (что делает) метет, завывает.

4. «Назови ласково».

Снег, лед, зима, мороз, метель, солнце, звезда.

5. «Считай и называй до пяти».

(Волшебный сундучок с предметами).

Сосулька, снежинка, льдинка, звездочка, месяц, снеговик

( Дети достают из сундучка предметы и считают: одна сосулька, две сосульки…пять сосулек.)

В: Ребята, вы устали, давайте отдохнем, вставайте на физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму, любим мы, любим мы.

В: - Ребята у зимушки зимы, много любимых звуков, но сейчас мы поговорим о звуке [З], [З’]. Назовите мне характеристику звука [З].

Д: Звук [З]- Согласный, бывает твердым - обозначается синим цветом, бывает мягким - обозначается зеленым цветом.

В: Вспомните произношение звука [З] (губы слегка улыбаются, язычок находится за нижними зубами, струйка воздуха направлена вниз, она холодная и долгая, при произношении звуков [З], [З’],губы и язык работают одинаково. А теперь назовите слова со звуками [З], [З’].

Д: Называют слова.

6. «Повтори слово».

Слушай и запоминай

Звонко. чисто называй.

Зима, замок,закат, мороз,

Забавы, сказка, много звезд.

Д: Повторяют.

7. «Определи место звука в слове».

В: Ребята возьмите «веселого снеговичка» и льдинку, давайте определим место звука в словах : мороз, забава, узор.

8. «Собери зимнюю картинку».

В: Ребята соберите картинку из частей и расскажите, что на ней.

Итог коррекционного часа.

В-Зима : Ребята мне очень все понравилось, как вы работали и я приготовила вам угощение.

(Зима уходит - возвращается воспитатель.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе «Зима», Звук [З], [З’]
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД