Получи документы

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

Марина Мазырко
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Модуль «Пульс»

Цель: Формирование понимания ценности здорового образа жизни, потребности

быть здоровым.

Задачи:

1. Образовательные:

обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы;

Публикация «Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории» размещена в разделах

закрепить с детьми, как можно измерить пульс без различных приборов;

закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории

«Наураша»; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивающие:

способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания,

познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать,

сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные:

формировать общую культуру личности;

формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к опытно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик пульса, соединительный кабель, фонендоскопы, костюмы врача, рисунок строения сердца, интерактивная доска, ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(Дети приветствуют воспитателя и гостей.)

"Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Улыбнитесь друг другу и гостям и пусть ваше хорошее настроение не покидает целый день!"

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Наурандия, где находится известная лаборатория Наураша. (на экране «Наураша»)

Мы вспомним, как работает цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии. Расскажите нашим гостям, кто же такой Наураша? (Ответы детей: маленький ученый, наш ровесник, который делает опыты, проводит эксперименты, помогает воспитателям и детям).

А какие правила поведения в лабораториях и в нашей и у НАУРАША? (Ответы детей)

Но прежде чем вы поймете, что именно мы сегодня будем исследовать я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадка:

1). Не часы, а тикает?

Что это?

Дети: Сердце

2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

Дети: Сердце.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже говорили о сердечке, а сегодня вы для себя может еще что-то новое узнаете.

Итак, сердце-главный двигатель крови в нашем организме. На что похоже работа сердца? (на часы)

Оно стучит (стучим пальцем по ладони другой руки, непрерывно сокращается (сжимаем кулачок) и расслабляется (разжимаем).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика

(На мольберте иллюстрация сердца)

Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Давайте послушаем как оно бьется (Фонограмма биения сердца) .

Ребята, так бьется сердце человека, так же бьется и сердце каждого из нас. Вы его можете услышать в любую минуту. Покажите, где находится ваше сердечко. (В левой части грудной клетки).

Воспитатель: А как вы думаете, какое оно по размеру? (Предположения детей).

Размером сердце с апельсин или с ваш кулак. Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех одинаковые кулачки?

Дети : нет.

Воспитатель: Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце. Сейчас ребята примерно ваше сердце с кулак вашей руки.

- Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей). (Можно сравнить сердце (кулак) мужчины и женщины –гости).

-Несмотря на свой небольшой размер сердце каждый день делает очень много ударов.

- А как мы чувствуем, что сердце работает?

Дети: по биению, стуку.

Воспитатель: Правильно, по его стуку.

Наше сердце – насос. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары – толчки, которые называются пульсом.

В лаборатории у Наураша есть вот такие приборы (Показ фонендоскопа): где вы видели этот предмет, как он называется?

И сейчас мы с вами поиграем во врача и пациента. (Дети надевают костюмы врача) и по очереди слушают фонендоскопом сердце «Пациента».)

А давайте пригласим наших гостей к вам в кабинет и послушайте, как же бьется их сердце. (Два человека).

Воспитатель: давайте послушаем, что нам расскажет НАУРАША о сердце и пульсе.

Когда мы много двигаемся, устаем, нашему организму нужно больше крови и ритм сердца ускоряется, а когда мы спокойны, отдыхаем то тратим намного меньше энергии и наше сердце и бьется медленнее.

Вспомните у кого быстрее бьется сердце у детей или взрослых. Почему? (Ответы)

Давайте измерим пульс на датчике, сравним пульс ваш и наших гостей. (Измерение пульса на датчике)

Воспитатель: Мы уже измерили свой пульс в спокойном состоянии. А сейчас увеличим нагрузку на сердце.

Физминутка. По совету Наураша дети делают 10 приседаний. Наураша предлагает измерить пульс после физической нагрузки.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале и биение вашего сердца после зарядки?

Дети: (ответы детей)

А теперь вспомните, если нет никаких приборов для измерения пульса, как еще можно его услышать?

Дети: Можно услышать на запястье левой руки, под нижней челюстью, висках. (Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.)

(Дети находят пульс).

Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какого размера сердце человека? Как бьется сердце, когда вы находитесь в спокойном состоянии и как оно бьется когда вы бегаете, прыгаете или волнуетесь?

Дети : (ответы детей).

Сюрпризный момент: бандероль и письмо от Наураша.

Воспитатель раздает подарки от Наураша. (улыбающееся сердечко)

Воспитатель : Уважаемые дети и взрослые в завершении нашего путешествия хочу сказать:

Здоровье — это винтики, которые легко открутить. Берегите себя! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли» .

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД