Тамара
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе «Транспорт. Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам : «Транспорт», «Звук Р».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"
Задачи:
- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
Публикация «Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе „Транспорт, Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.
Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.
Ход логочаса:
1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.)
- Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5)
- Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)
- Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад)
- Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы)
- Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола)
2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.)
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
По ходу чтения стихотворения выполняем движения.
4. Автоматизация звука : (4 мин.)
- трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры.
- ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра.
ТРО – ТРО – ТРО – в садик ехали в метро.
ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – в сказках гномики хитры.
- “Запомни и повтори”
Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова)
5.. Динамическая пауза «Машины». (2 мин.)
[Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)
- «Назови ласково»
Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка.
- «Сосчитай до 5 -и»
Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, …
Один зеленый трактор, …
Один детский велосипед, …
Один большой корабль, …
Одна розовая машина, …
Один новый трамвай, …
7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.)
- «Повтори и продолжи предложения»
В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле).
В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей)
В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров).
- «Назови остановку»
Остановка трамвая называется … - трамвайная,
Остановка автобуса называется … – автобусная,
Остановка троллейбуса называется … - троллейбусная.
- «Собери предложение»
- Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города.
- Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.
- Кораблик, река, из далека, плывет. - Кораблик по реке плывет из далека.
8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.)
- Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка.
9. Повторение скороговорок. (3 мин.)
Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.
10. Графический диктант.
- «Корабль».
Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7 клеток вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок.
11. Индивидуальная работа. (4 мин.)
- «Назови транспорт» - показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)