Получи документы

Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Голос и его свойства. Гигиена голоса»

Ангелина Лунёва
Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Голос и его свойства. Гигиена голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса»

Цели:

Обучающая:

Формировать знания детей о свойствах голоса.

Развивающая :

Развивать активное слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевую память, словесно-логическое мышление.

Коррекционная:

Дифференцировать звуки [л] и [р] на слух в предложениях и текстах.

Воспитательная:

Прививать детям навыки гигиены голоса.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР „Голос и его свойства, Гигиена голоса“» размещена в разделах

«Развитие речи», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Демонстрационный материал: схема органов артикуляции, платок.

Ход развлечения:

I. Слушание песни.

Дети слушают аудиозапись детской песни В. Шаинского «От улыбки…».

II. Беседа о голосе и его свойствах

Учитель-логопед :

- Вы прослушали отрывок из детской песни. Как вы думаете, что дает возможность нам петь, говорить? (Ответы детей).

- В том, что мы говорим нормальным голосом, поём и иногда даже кричим, заслуга вовсе не языка, губ и зубов, а маленьких складок слизистой оболочки, которые находятся глубоко в дыхательном горле, - голосовых связок. Посмотрите на схеме, где находятся голосовые связки.

(Педагог показывает детям на схеме органов артикуляции расположение голосовых связок).

- У детей короткие связки, поэтому они говорят «тоненьким» голосом. По мере того как человек растет, удлиняются и его голосовые связки. У некоторых они становятся настолько длинными, что человек начинает говорить и даже петь басом.

Когда мы молчим или шепчем, связки расслаблены, они расходятся в стороны и свободно пропускают воздух. Но если мы вдруг решим запеть или что-то громко сказать, связки сомкнутся. Воздух будет стремиться протиснуться между ними, и связки начнут колебаться подобно струнам музыкального инструмента. Положите ладонь на горлышко и порычите:

р-р-р-р. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Правильно, вибрацию или дрожание. Это работает «голосовой моторчик».

Больше всего голосовые связки боятся простуд и крика. При простудах они воспаляются, а при крике слишком сильно напрягаются. Повредив связки, можно на время потерять голос.

У голоса есть свойства. Сейчас мы узнаем, какие.

Поиграем вместе.

III. Игра «Улитка» («Узнай по голосу»).

Дети встают в круг, выбирают «улитку» и завязывают «ей» глаза платком, ставят в середину круга. Идут по кругу со словами:

Улитка, улитка, высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару, кусочек пирога.

Угадай, кто я, улиточка моя!

Выбранный ребенок называет имя «улитки». «Улитка» угадывает голоса детей, пока не ошибется. Ребенок, которого не узнали по голосу, становится «улиткой».

Учитель-логопед :

- Мы узнаем человека по голосу, даже если его не видим. Почему? (Ответы детей).

• У каждого человека своя, особая окраска голоса (тембр).

Это первое свойство голоса.

IV. Игра «Тихо – громко».

- Тихий и громкий голос мы используем в разных случаях повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, мама разговаривает с ним тихо. Перед сном поет тихонько колыбельную песню или рассказывает ребенку сказку. Обычно мы разговариваем умеренно громко или нормально. В большом зале на конкурсе чтецов ребенок читает стихотворение громко.

• Можно говорить тихо, громко и нормально.

Сила голоса – это его второе свойство.

V. Игра «Высоко – низко»

Учитель-логопед :

- Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом : «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У…». (Дети подражают образцу, данному взрослым).

- Давайте изобразим голосом маленького щенка. (Дети высоким голосом подражают лаю и рычанию щенка: аф-аф, р-р-р-р).

- Изобразите большую собаку. (Дети подражают лаю и рычанию большой собаки низким голосом).

• Человек может говорить голосом разной высоты.

Высота голоса – это его третье свойство.

VI. Игра «Карусели»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, говоря:

- Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(идут и говорят в медленном темпе).

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом

(двигаются и говорят в быстром темпе!

Тише, тише, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите

(идут и говорят в медленном темпе, останавливаются!

Раз, два, раз, два

(хлопают в ладоши и говорят медленно).

Вот и кончилась игра!

! Игра учит ребенка координировать речь с движением, постепенно меня в игре темп речи и движений.

Учитель-логопед :

• Темп речи бывает медленный, нормальный и быстрый.

- Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из-за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно постепенно вырабатывать умеренный темп речи. То есть говорить нужно не очень быстро и не очень медленно, а в нормальном темпе.

VII. Игра «Кто быстрее?»

(автоматизация звуков [л] и [р] в предложениях).

Учитель-логопед :

- Посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.

Желающие участвовать в соревновании дети произносят выученные на логопедических занятиях скороговорки, определяют победителя.

Скороговорки:

1. У Кондрата куртка коротковата.

2. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

3. Белый снег. Белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

4. Ехал грека через реку,

Видит грека: в речке – рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку – цап!

5. Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

6. По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

VIII. Викторина

Задание 1. «Окраска (тембр) голоса» Вопросы:

- Можете ли вы узнать, кто говорит в другой комнате: мама или папа, или бабушка, или младший братишка, если вы их не видите? Как вы их узнаете?

(Ответы детей).

Задание 2. «Тихо и громко»

Вопросы:

- Скажите: когда следует говорить тише или громче обычного?

1. Дома кто-то болен, отдыхает, работает, а к тебе пришли в гости друзья, и ты им рассказываешь о своих рыбках в аквариуме.

2. Ребята заблудились в лесу и зовут на помощь.

3. Ты на утреннике рассказываешь стихотворение.

4. Тебе нужно попросить на занятии у товарища карандаш.

5. Ты рассказываешь сказку младшей сестренке дома перед сном.

(Учитель-логопед уточняет ответы детей).

Задание 3. «Медленно и быстро»

Вопросы:

- Всегда ли люди говорят в одном и том же темпе? (Нет.)

- В каком темпе нужно разговаривать, чтобы тебя понимали?

(Нужно разговаривать в нормальном темпе.)

- Когда уместно говорить очень быстро?

(Когда рассказываешь скороговорку).

IX. Подведение итогов занятия.

Учитель-логопед :

- О чем вы сегодня узнали? свойствах голоса).

- Какими же свойствами обладает наш голос? (Ответы детей. Уточнение ответов учителем-логопедом).

- Как мы можем сберечь голос? (Ответы детей).

Учитель-логопед обобщает ответы детей, уточняет их и называет

правила гигиены голоса :

1. Укреплять здоровье, чтобы не болеть.

2. Не кричать без крайней необходимости.

3. Чтобы голос стал более красивым и сильным, нужно учиться петь.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Голос и его свойства. Гигиена голоса»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Голос и его свойства. Гигиена голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД