Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»

Наталья Мишурова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»

Тема: Звуки П-Т-К

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков П, Т, К в слогах, словах и предложениях.

2. Формировать навык правильного употребления в речи предлогов НА и ПОД.

3. Формировать умение давать характеристику звукам, делать звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Оборудование: картинки (туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфеты, венок, мак, тополь, тахта, подоконник. Наборы для составления схем.

Ход занятия

1. Организационный момент

Двухступенчатая инструкция

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]“» размещена в разделах

2. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для рук

3. Отгадывание звуков П, Т, К по артикуляционной позе

4. Повторение звуков П, Т, К: произнесение, сопоставление, характеристика

5. Воспроизведение слоговых рядов:

ПА-ТА-КА ТА-ПА-КА

ПА-КА-ТА КА-ПА-ТА

ТА-КА-ПА КА-ТА-ПА

то же с гласными О, У, Ы.

6. Различение звуков П-Т-К в произношении по картинкам

(картинки дети уносят на столы).

Игра «Эхо»

«Припоминание картинок» слов на звуки П, Т, К.

К – конь.

Т – батон.

П – попугай.

7. Договаривание слов звуками П, Т, К.

Игра «Закончи слово»

Со (к) су (к) бы (к)

сту (к) то (к) 6а (к)

та (к) ко (т) су (п)

компо (т) като (к) лиф (т)

тулу (п) вено (к) биле (т)

топо (т) хло (п) кло (п)

мос (т) лис (т) кусо (к)

8. Составление предложений по двум опорным предметным картинкам с использованием предлогов НА, ПОД

На панно у логопеда подоконник, тахта, тополь

У детей на столах туфли, кот, конь, попугай, павлин,

тыква, панамы, батон, книга,

венок, конфеты, мак

а) дети по очереди подбирают к своей картинке подходящую по смыслу картинку на панно;

б) затем выставляют их рядом;

в) составляют предложение с предлогом НА или ПОД;

г) задают вопросы к составленному предложению.

9. Игра «Живые звуки» по результатам звукового анализа обратных и прямых слогов

АТ АП ОК ОТ УП УК КУ ТА ПО

10. Итог занятия

Закрепление вне занятия

1. Игра «Живые слова» (кот, ток, тут.).

2. Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА и т. д.

3. Игра «Запомни, назови»:

подоконник – тыква – клюква – павлин (4 раза меняется порядок слов).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД